Агентство по страхованию вкладов история создания



История системы страхования вкладов

До создания соответствующей госкорпорации ССВ работала довольно нетипично. После развала СССР правопорядок оказался совершенно не готов к новым реалиям. Тогда депозиты населения были обеспечены золотом, другими активами государственного банка. Он был один, поэтому гражданам было нечего опасаться за свои накопления. Распад союза открыл огромный неосвоенный рынок финансовых услуг, где банковскую лицензию мог приобрести любой желающий. Так случалось довольно часто. Постоянно реализовывались риски криминальной финансовой системы.

Как обманывали банки в 90-е?

Нормальное государство не должно с этим мириться, посему со временем сохранность денег стала гарантироваться. Как это было?

1990 — принят Закон О банках и банковской деятельности

Он дожил до наших времен. Из той редакции следовало, что банк обязан обеспечить сохранность вкладов, а также страховать средства населения на условиях, определенных ЦБ РФ. Последний порядок не разработал, фактически ССВ не работала. Однако основы гражданского законодательства ССР 31 мая 1991 года закрепили солидарную ответственность перед клиентами банков, ЦБ и государства. Правда только тех, где доля РФ была 50% +. Но это уже что-то.

1994 издан указ о совершенствовании банковской системы и защите сбережений

Суть их в том числе сводилась к рекомендациям ЦБ создать эффективную систему страхования вкладов. По самым разным причинам система не была создана. В 1996 году была серьезно переработана глава VI Закона «Сберегательное дело». Она декларативно закрепила систему страхования сбережений граждан. Указано, что порядок функционирования ССВ будет определен специальным законом. Работа в этом направлении велась вплоть до 1998 года, когда многие позитивные начинания наших властей накрыл кризис.

Кризис 1998 заставил государство раскошелиться

Банкиры не справлялись с большим количеством клиентов физических лиц. При таких обстоятельствах ЦБ и Правительством было принято решение о возможности перевода обязательств перед вкладчиками из любого банковского учреждения в Сбербанк, чем воспользовалась большая часть людей, хранивших сбережения. Правда валютные депозиты выплачивали по курсу на 01.09.1998, что уже было существенно ниже рынка. Центробанк покрыл все расходы, понесенные сбербанком, связанные с этим мероприятием. Держатели рублевых депозитов получили возмещение в размере 100% независимо от суммы, а вот валютные клиенты не получили и половины.

  • ухудшению качества активов
  • снидению платежной дисциплины
  • оттоку ликвидности из финансовой системы
  • валютному шоку

За считанные недели курс доллара установился на уровне 30 рублей.

Вместе с тем, законопроект 1996 был разработан и внесен в Госдуму, где прошел все три чтения, первый раз отклонен Советом Федерации (сентябрь 1999), а затем переработанный отклонен уже президентом (20.12.1999) в связи с изменившимися экономическими реалиями и взглядами на ССВ. Опыт 1998 был учтен при работе над новым проектом, который позднее превратился в ФЗ «О страховании вкладов».

До этого ССВ функционировала в несколько извращенном виде только для банков, в капитале которых участвовали ЦБ или РФ, получая таким образом гос гарантии. Остальные участники рынка (частные коммерческие банки) не имели и не обязаны были иметь никакой страховки от потери накоплений граждан.

Итоги кризиса 1998 – полумертвая банковская система

Чтобы ее реанимировать Росимущество и ЦБ учредили агентство по реструктуризации кредитных организаций. АРКО брало под управление банки с достаточностью капитала ниже 2% и по сути осуществляло полномочия временной администрации. Параллельно ЦБ судорожно обследовал финансовое состояние участников рынка, которое часто было попросту предсмертным. АРКО могло привлекать финансирование для реструктуризации, чаще всего кредитами ЦБ. Позднее АРКО приобрела статус государственной корпорации.

Агентство по страхованию вкладов – государственная корпорация

По сути это агент правительства РФ, нанятый для решения вопросов выплаты компенсаций, реструктуризации банков. Последнее свойство корпорация получила от Агентства по реструктуризации кредитных организаций.

Капитал агентство по страхованию вкладов получило от имущественного взноса АРКО — 3 млрд. рублей, 2 из которых пошло в ФСВ, а 1 млрд. сформировал расходную часть бюджета корпорации. На основании Федерального закона АРКО в 2004 году было ликвидировано, все его функции, как и руководство были переданы новой государственной корпорации.

Предполагалось, что имущественные взносы РФ – это меньшая часть капитала Агентства по страхованию вкладов, большую же часть должны были формировать взносы банков – участников ССВ. Так оно и было. Размер фонда с момента его формирования неуклонно увеличивался вплоть до 2015 года, когда летом (август) он стал отрицательным и начал пополняться за счет кредитов ЦБ РФ. Об этом подробнее несколько позже.

Таким образом госкорпорация на этапе создания работает с практически тремя функциями:

  • Управляет ССВ.
  • Ликвидирует банки.
  • Санирует банки.

Функционал системы страхования вкладов не изменился с 2004.

Выплачивает страховое возмещение

Если в отношении банка наступает страховой случай, госкорпорация выплачивает гражданам в пределах определенного лимита сумму остатков по их счетам. Сумма этого лимита выросла со 100 тыс. рублей в 2004 до 1,4 млн. рублей в конце 2014. Если остатки превышают сумму страхового возмещения – вкладчик становится кредитором банка и его конкурсный управляющий включает в первую очередь требований кредиторов. Застрахованы счета физических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Выступает конкурсным управляющим и ликвидатором кредитных организаций

Функции ликвидатора были переданы госкорпорации на основании Федерального закона в том же 2004. До этого момента механизм ликвидации и конкурсного производства работал также, как и для обычных предприятий. Финансовые власти страны сочли такое положение дел неприемлемым для банковского сектора, и для этого были веские основания:

  • арбитражные управляющие – индивидуальные предприниматели имели исключительно финансовую заинтересованность в процедуре банкротства. Проблемы начинались, как только выяснялось, что конкурсной массы недостаточно для оплаты услуг арбитражника.
  • индивидуальные арбитражные управляющие зачастую не могли обеспечить оперативную работу при несостоятельности крупного игрока, где было огромное количество кредиторов, должников и сделок для оспаривания.
  • на обычного арбитражного управляющего из СРО легче было оказать влияние кредиторам.
  • разумеется не без коррупции (в больших делах о банкротстве такие риски существуют всегда.

С рынка убрали конкуренцию в этом сегменте. В силу закона ГК Агентство по страхованию вкладов теперь выступает ликвидатором и конкурсным управляющим.

Предупреждение банкротства (санация)

Этим вопросом государство задалось после кризиса 1998 и с особой остротой от встал спустя 10 лет в 2008. Рыночные варианты оздоровления в России не прижились, поэтому спасать системообразующие банки было решено за счет государственных средств. Математика здесь довольно простая. Если средств на санацию потребуется меньше, чем на выплаты по страховым случаям, то выбирают санацию. Эта модель слишком упрощенная, но часто именно так и происходит.

Так или иначе, Агентство активно участвует в финансовом оздоровлении банковской системы. История санаций интересна хотя бы тем, что таким образом ГК Агентство по страхованию вкладов приобрела свой первый банковский актив – Российский капитал, который сейчас возглавляет Михаил Кузовлев. В конце 2008 года Российский капитал был передан на санацию НРБ, вместе со льготным кредитом в 8,2 млрд. рублей. Руководство последнего выявило там хищения 5 млрд., чем обеспечило себе проверки, обыски и другие разного рода неприятности. В итоге капитал был передан на санацию государственной корпорации весной 2009 года, а НРБ был вынужден вернуть кредит ЦБ РФ.

Так АСВ стало единственным акционером Российского капитала, через который планировались санации кредитных организаций, а также других крупных компаний (в настоящий момент решается вопрос о санации Российским капиталом СУ 155). Санация Российского капитала – единственное мероприятие такого рода до 2014 года. За 2014-2015 АСВ поучаствовал в оздоровлении 24 кредитных организаций. Активное участие в этом принимают и рыночные игроки – группа БИН, Альфа, ОНЭКСИМ.

Помимо активного участия в жизни банковского сектора у АСВ в 2013 перешли функции гаранта пенсионных накоплений граждан, а также инвестиционного дохода от вложения этих накоплений ФЗ № 422. Конечно АСВ участвует в ликвидации НПФ, всего ликвидационных процедур запущено 20, ни одна из них пока не закончена.

Источник статьи: http://zashhitaprav.ru/articles/asv/istorija-asv/

Агентство по страхованию вкладов

Агентство по страхованию вкладов
Тип Государственная корпорация
Основание Январь 2004
Расположение Россия Россия , Москва
Ключевые фигуры Юрий Исаев (генеральный директор)
Число сотрудников более 1000
Сайт www.asv.org.ru

Аге́нтство по страхова́нию вкла́дов (АСВ) — российская государственная корпорация, созданная в январе 2004 года для обеспечения системы страхования вкладов [1] .

Содержание

Страхование вкладов

Основная функция — страхование вкладов населения. Участие в системе страхования обязательно для всех банков, имеющих право на работу с частными вкладами, а вклады считаются застрахованными со дня включения банка в реестр банков — участников системы обязательного страхования вкладов.

Страхованию подлежат все денежные средства во вкладах и на счетах физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица в банках (включая дебетовые пластиковые карты), за исключением:

  • средств на счетах адвокатов и нотариусов, если они открыты в связи с указанной деятельностью;
  • вкладов на предъявителя;
  • средств, переданных банкам в доверительное управление;
  • вкладов в зарубежных филиалах российских банков.

Страхованию также не подлежат средства на металлических счетах, поскольку действующее законодательство относит к денежным средствам только российскую валюту и валюту иностранных государств, а не драгоценные металлы. Кроме того, страхованию не подлежат электронные денежные средства и денежные переводы, осуществляемые без открытия счёта.

Средства для обеспечения действия системы аккумулируются в фонде обязательного страхования вкладов. Размер фонда по состоянию на 1 декабря 2014 года составил 88,5 млрд руб.

Источники формирования фонда в 2015 году:

  • страховые взносы банков в размере 75,7 млрд руб. (на 14,9 % больше, чем за предыдущий год)
  • возврат денежных средств из конкурсной массы в погашение ранее выплаченного страхового возмещения — 39,1 млрд руб.
  • прибыль от инвестирования временно свободных средств фонда — 9,1 млрд руб.
  • прочие поступления — 1,1 млрд руб.

С 1 июля 2015 года законом введена в действие система дифференцированных ставок. Уплачиваемая всеми банками базовая ставка установлена Агентством в размере 0,1 % расчетной базы, дополнительная — 20 % базовой ставки, повышенная дополнительная — 150 % базовой ставки. Дополнительная или повышенная дополнительная ставка применялась банком, если максимальная доходность вкладов, привлеченных им в расчетном периоде, превышала рассчитанный Банком России базовый уровень доходности вкладов более чем на 2 п.п. или 3 п.п., соответственно.

Агентством разработана система анализа рисков, позволяющая оценивать достаточность средств Фонда. Анализ учитывает сценарные условия функционирования экономики, основные параметры прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленных Минэкономразвития России.

Для прогнозирования потоков средств Фонда применяется методика оценки финансовой устойчивости системы обязательного страхования вкладов, использующая статистическую обработку данных отчетности банков, а также исторические данные об их банкротствах.

Для ежеквартальной оценки страховых рисков системы наряду с эконометрической моделью используются модели, позволяющие оценить финансовую устойчивость банков на основании информации об их кредитных рейтингах, а также о текущих рыночных котировках эмитированных банками ценных бумаг и экспертные оценки.

Инвестирование средств фонда осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых активов. Для АСВ, как и для всех остальных государственных корпораций, Правительством Российской Федерации устанавливаются общий порядок и условия инвестирования, а также порядок и механизмы контроля над инвестированием временно свободных средств. [2]

В перечень разрешённых активов для инвестирования средств фонда включены:

  • государственные ценные бумаги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
  • депозиты Банка России;
  • облигации российских эмитентов;
  • акции российских эмитентов, созданных в форме публичных акционерных обществ;
  • ипотечные ценные бумаги российских эмитентов;
  • ценные бумаги международных финансовых организаций, допущенные к размещению или публичному обращению в Российской Федерации.

Не допускается инвестирование средств фонда в депозиты и ценные бумаги российских кредитных организаций. Структура вложений Фонда обязательного страхования вкладов определяется советом директоров ежегодно с учётом текущей и перспективной конъюнктуры на инвестиционных рынках.

Механизм страховых выплат

Если в отношении банка наступает страховой случай (у него отзывается лицензия на осуществление банковских операций), его вкладчику выплачивается денежная компенсация — возмещение по вкладам в размере 100 % от суммы вкладов, но не более 1,4 млн руб. В случае ликвидации банка (признания его банкротом) его расчёты с вкладчиком в части, превышающей указанную выплату, проводятся позднее, в ходе ликвидационных процедур (конкурсного производства) в банке (при наличии у банка средств).

Для получения возмещения по вкладам гражданин должен представить в АСВ (или уполномоченному банку-агенту) заявление и документ, удостоверяющий его личность (как правило, паспорт). Сделать это можно в любое время со дня наступления страхового случая до завершения ликвидации (конкурсного производства) банка, которая, как правило, длится два-три года. В исключительных случаях, при наличии уважительных причин, страховое возмещение выплачивается также и лицам, не обратившимся в эти сроки.

Выплата возмещения производится непосредственно в АСВ либо через уполномоченный банк-агент в соответствии с реестром обязательств банка перед вкладчиками [3] . Выплаты начинаются не позднее 14 дней со дня наступления страхового случая. Этот период необходим для получения от банка информации о вкладах и организации расчетов.

По заявлению вкладчика выплата может производиться как наличными деньгами, так и путём перечисления средств на счет в банке, указанный вкладчиком.

Предельная сумма страхового возмещения и история её повышения:

  • до 9 августа 2006 года — 100 тысяч руб.;
  • до 25 марта 2007 года — 190 тысяч руб.;
  • до 1 октября 2008 года — 400 тысяч руб.;
  • до 28 декабря 2014 года — 700 тысяч руб.;
  • после 29 декабря 2014 года — 1,4 млн руб.

По состоянию на 1 августа 2016 года произошло 345 страховых случаев, всего 2,25 млн вкладчиков выплачено страховое возмещение в размере 1,05 трлн руб.

Критика

Федеральный закон о страховании вкладов [4] позволяет АСВ не возвращать вклады лицам, одновременно имеющим в банке кредит. Средства со вклада (депозитного счёта) вернут только после выплаты кредита и без процентов. Проценты по кредитам ликвидированных банков АСВ при этом продолжает взимать [5] [6] .

Функции ликвидатора и конкурсного управляющего

Агентство также осуществляет функции ликвидатора и конкурсного управляющего кредитных организаций [7] .

Процедура принудительной ликвидации осуществляется по заявлению Банка России на основании решения арбитражного суда в случае, если стоимость имущества (активов) кредитной организации, у которой Банком России отозвана лицензия на осуществление банковских операций, достаточна для исполнения её обязательств перед кредиторами и обязанностей по уплате обязательных платежей. В случае, если имущества (активов) ликвидируемой кредитной организации недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, то в отношении неё на основании решения арбитражного суда вводится процедура конкурсного производства.

Арбитражный суд назначает агентство конкурсным управляющим (ликвидатором) в следующих случаях:

  • если кредитная организация имела лицензию Банка России на привлечение денежных средств во вклады физических лиц;
  • при непредставлении в арбитражный суд в порядке, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» для утверждения кандидатуры конкурсного управляющего — физического лица, при банкротстве кредитных организаций, не имевших лицензии Банка России на привлечение средств граждан во вклады;
  • при освобождении или отстранении арбитражным судом конкурсного управляющего (ликвидатора) — физического лица;
  • при банкротстве отсутствующих кредитных организаций-должников.

По состоянию на 2016 год агентство осуществляло функции конкурсного управляющего (ликвидатора) в 281 кредитной организации, из них: 172 ликвидируемых банка зарегистрированы в Москве и Московской области, 109 — в других субъектах Российской Федерации. Количество кредиторов в ликвидируемых банках (на 26 августа 2016 года) составляет 327 тыс. человек, объём установленных требований кредиторов в ликвидируемых банках составил порядка 1 трлн руб.

Средний процент удовлетворения требований кредиторов (по данным за 2015 год) по 17 банкам-банкротам, в которых ликвидационные процедуры завершены в отчётном периоде, составил 46,4 %. В кредитных организациях, в отношении которых завершены процедуры конкурсного производства в 2015 году, требования кредиторов первой очереди в среднем удовлетворены на 70,7 %, второй — на 20,2 %, третьей — на 16,3 %.

К сентябрю 2016 года в качестве корпоративного конкурсного управляющего (ликвидатора) агентство осуществляло ликвидационные процедуры в отношении 529 банков и полностью завершило их в 248 банках.

Финансовое оздоровление (санация) банков

Кроме этого, на агентство возложены функции санации банков [8] , агентство может осуществлять эти меры путём:

  • оказания финансовой помощи инвесторам, приобретающим акции (доли в уставном капитале) банка в размере, позволяющем определять решения банка по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания его акционеров (участников);
  • оказания финансовой помощи приобретателям имущества и обязательств банка. В качестве таких приобретателей могут выступать финансово устойчивые банки, для которых подобная сделка не вызовет нарушения ими обязательных нормативов Банка России или иных негативных последствий;
  • приобретения акций (долей в уставном капитале) банка в размере, позволяющем определять решения банка по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания его акционеров (участников);
  • оказания финансовой помощи банку при условии, что Агентством и (или) инвестором приобретены у данного банка его акции (доли) в установленном размере.

Для участия в мероприятиях по финансовому оздоровлению (санации) банков закон предусматривает как привлечение заинтересованных частных инвесторов, так и государственное финансирование. Для этих целей из федерального бюджета Агентству в качестве имущественного взноса Российской Федерации в 2008 года было выделено 200 млрд руб. Кроме того, предусмотрена возможность предоставления Агентству кредитов Банка России и использования средств фонда обязательного страхования вкладов.

С октября 2008 года, по состоянию на 1 августа 2016 год, агентство приняло участие в 30 проектах санации банков. Всего (нарастающим итогом) по состоянию на 31 декабря 2015 год на цели санации банков направлено более 1,5 трлн руб., из них 1,27 трлн руб. — за счёт кредитов Банка России (в том числе 294,81 млрд руб. — на цели санации «Банка Москвы»), 259,33 млрд руб. — за счёт средств имущественного взноса Российской Федерации в имущество агентства, 7,75 млрд руб. — за счёт средств Фонда.

Завершённые проекты санации по состоянию на октябрь 2018 года (24 банка) [9] :

Проекты по финансовому оздоровлению еще в отношении 22 банков находились у АСВ в работе [9] :

  • «Балтийский Банк»
  • «Балтинвестбанк»
  • «Бинбанк кредитные карты»
  • «БМ-Банк»
  • «Вокбанк»
  • «ВУЗ-банк»
  • «Газэнергобанк»
  • «Генбанк»
  • «Инвестторгбанк»
  • «Крайинвестбанк»
  • «Мособлбанк»
  • «Пересвет»
  • «Российский капитал»
  • «Солидарность»
  • «Социнвестбанк»
  • «Таврический»
  • «Тимер Банк»
  • «Уралсиб»
  • «Финанс Бизнес Банк»
  • «Фондсервисбанк»
  • «Экономбанк»
  • «Экспресс-Волга»

К четырём банкам была применена процедура передачи части их имущества и всех обязательств перед физическими лицами по договорам банковского вклада или счёта в финансово здоровые банки-приобретатели:

В 2017 году был принят федеральный закон, который разрешил Центробанку осуществлять санацию банков в обход Агентства по страхованию вкладов — путем непосредственного кредитования инвестора через специально создаваемую управляющую компанию Фонда консолидации банковского сектора [10] .

Управление и структура

Органами управления агентства являются совет директоров, правление и генеральный директор. Высший орган управления — совет директоров, в который входят семь представителей Правительства Российской Федерации, пять представителей Банка России и генеральный директор Агентства. Персональный состав совета директоров [11] :

  • Силуанов Антон Германович — министр финансов РФ, председатель совета директоров
  • Акимов Максим Алексеевич — первый заместитель руководителя Аппарата правительства Российской Федерации
  • Барсуков Сергей Владимирович — директор департамента финансовой политики Минфина России
  • Игнатьев Сергей Михайлович — советник председателя Банка России
  • Исаев Юрий Олегович — генеральный директор
  • Лещевская Юлия Александровна — директор департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России
  • Малышев Фёдор Иванович — референт экспертного управления Президента Российской Федерации
  • Моисеев Алексей Владимирович — заместитель министра финансов Российской Федерации
  • Набиуллина Эльвира Сахипзадовна — председатель Банка России
  • Подгузов Николай Радиевич — заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
  • Поздышев Василий Анатольевич — заместитель Председателя Банка России
  • Симановский Алексей Юрьевич — первый заместитель Председателя Банка России
  • Сухов Михаил Игоревич — заместитель председателя Банка России
  • Департамент организации страхования вкладов
  • Департамент реструктуризации банков
  • Департамент ликвидации банков
  • Экспертно-аналитический департамент
  • Департамент урегулирования требований кредиторов
  • Департамент инвестирования фонда страхования вкладов
  • Департамент управления активами
  • Юридическое управление
  • Управление бухгалтерского отчета и отчетности
  • Управление планирования и стратегического развития
  • Центр общественных связей
  • Управление информационных технологий
  • Управление обеспечения защиты информации и режима
  • Управление делами
  • Служба внутреннего аудита
  • Представительства Агентства в федеральных округах

В 2004—2012 годах пост генерального директора АСВ занимал Турбанов, Александр Владимирович.

Перспективы расширения полномочий

Начиная с лета 2013 года обсуждается проект существенного расширения полномочий агентства, подготовленный в агентстве законопроект наделяет его, в частности, функциями ликвидатора для прочих участников финансового рынка, в том числе — страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов [12] [13] .

Примечания

  1. ↑ Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» № 177-ФЗ от 23 декабря 2003 года
  2. Елена Хуторных. Инвесторы из АСВ // Ведомости, 08.04.2009, № 62 (2332)
  3. ↑Реестр обязательств банка перед вкладчиками. zashhitaprav.ru. Проверено 26 июня 2016.
  4. ↑Текст Федерального закона № 177-ФЗ от 23 декабря 2003 года
  5. ↑Кредитом вклад не застрахуешь Что делать при банкротстве банка, где у вас одновременно были депозит и кредит Персональные финансы 11.11.2016 Для Ведомостей
  6. ↑«Сработали минусы автоматизации:»: как заемщики ТФБ стали без вины неплательщиками. Те, кто исправно платит кредиты лопнувшим банкам, все равно оказались в черных списках, а ипотечники не могут снять обременения — Деловая электронная газета Бизнес Online
  7. ↑ В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
  8. ↑ В соответствии с Федеральным законом от 27 октября 2008 года № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года»
  9. 12Список банков на сайте АСВ
  10. ↑Санация станет быстрее и дешевле
  11. ↑Совет директоров Агентства по страхованию вкладов
  12. ↑АСВ направило в Минфин РФ законопроект о наделении его функциями мегаликвидатора на финрынке. «Интерфакс» (25 сентября 2013). — Агентство по страхованию вкладов (АСВ) подготовило законопроект, наделяющий его полномочиями арбитражного управляющего при проведении процедур банкротства небанковсковских финансовых организаций. Проверено 17 октября 2013.
  13. ↑АСВ планирует расширить штат в связи с новыми функциями. «Прайм» (16 октября 2013). — Агентство по страхованию вкладов (АСВ) планирует оптимизировать структуру и расширить штат в связи с новыми функциями и полномочиями. Проверено 17 октября 2013.

Ссылки

  • Официальный сайт агентства
  • Кротов Н. И. История создания российской системы страхования банковских вкладов. — М.: АНО «Экономическая летопись», 2009.

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Источник статьи: http://wiki2.info/%D0%90%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E_%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2


Adblock
detector