Большой вклад в теорию и практику внешкольного образования внес петровский



Квалификационный экзамен для педагогов дополнительного образования

Аттестация педагогов дополнительного образования Демонстрационный вариант

для педагогов дополнительного образования

Департамент образования администрации Владимирской области

ГУ ВО «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки

информации единого государственного экзамена (ЕГЭ)»

Аттестация педагогов дополнительного образования

Раздел 1. Педагогика дополнительного образования

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А1 – А9) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются

1. Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей

3. приказом директора учреждения

4. приказом управления образования

А2. Документ, формирующий содержание дополнительного образования называется:

4. учебно-тематическим планом.

А3. Какое из приведенных принципов не характеризует дополнительное образование детей:

2. ориентация на интересы детей

А4. Какую из приведенных задач нельзя рассматривать как задачу дополнительного образования детей?

1. обеспечение ребенку комфортной эмоциональной среды

2. компенсация, отсутствующих в основном образовании, тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности

3. подготовка обучающихся к ЕГЭ

4. содействие учащемуся в выборе индивидуального образовательного маршрута и определением темпа его освоения

Аттестация педагогов дополнительного образования

А5. Что является обязательным при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, музыкальные и хореографические объединения?

1. справка о месте жительства ребенка;

2. характеристика из школы;

3. медицинское заключение о здоровье;

4. свидетельство о рождении.

А6. Каким документам регламентируются требования к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности УДОД:

2. Законом РФ «Об образовании»

3. Санитарно-эпидемиологическими требованиями

А7. На что согласно Конвенции о правах ребенка должно быть направлено образование?

1. на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка;

2. на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает и к цивилизациям, отличным от его собственной;

3. на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

А8. Большой вклад в теорию и практику внешкольного образования внес:

А9. Участниками образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей являются дети:

Аттестация педагогов дополнительного образования

Ответ на задание В1-В-5 надо записать в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки.

В1. Какая программа является целенаправленной, контролируемой программой по созданию и апробированию нового содержания, новых технологий дополнительного образования или управления педагогическим процессом?

В2. Кто комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения?

В3. Основные положения о правах ребенка закреплены в …

В4. В каком порядке Вы выстроили бы этапы формирования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования? Проранжируйте предложенные этапы:

1. формулирование проблемы

3. определение способа решения проблемы и содержания деятельности

4. прогнозирование ожидаемых результатов

5. постановка целей и задач

6. определение сроков реализации поставленных целей

7. определение способов проверки результатов

8. прогнозирование негативных последствий и мер по их устранению.

В5. Какие программы можно отнести к типовым модифицированным, экспериментальным, к авторским:

1. программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности

2. программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий

3. полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью

4. программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания

А модифицированная В типовая С авторская D экспериментальная

Аттестация педагогов дополнительного образования

Для записи ответов на задания С1 – С2 используйте дополнительный бланк ответов.

С1. Интеграция (взаимодействие) общего и дополнительного образования в современной образовательной государственной политике рассматривается

как важнейший механизм повышения его качества. Проанализируйте Ваш личный педагогический опыт с точки зрения возможностей такой интеграции (уже имеющейся или возможной в будущем).

С2. Описать методику работы педагога в направлении самостоятельного поддержания интереса ребенка к занятию, без навязывания извне.

Раздел 2. Педагогика и психология

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А10 – А12) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

2. стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений

А11. Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:

3. эмоциональное благополучие

А12. Тактикой, используемой педагогом с целью решения конкретной проблемы ребенка в соответствии с концепцией «педагогики поддержки», не является:

Аттестация педагогов дополнительного образования

Раздел 3. ИКТ – компетентность

При выполнении заданий А13 – А15 в бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте знак «х», в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А13. Для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем

1) сохранить 2) сохранить как 3) создать 4) открыть

А14. Укажите правильную запись почтового электронного адреса:

А15. Педагог создал в современном текстовом редакторе (…) список воспитанников с их оценками по нескольким предметам. Можно ли отсортировать этот список в алфавитном порядке фамилий?

1) нет, это можно сделать только при условии, если документ создан в современных электронных таблицах

2) да, если таблица содержит только три столбца

4) ответ зависит от ориентации листа бумаги

Ответом на задание В6 должны быть некоторый адрес web-страницы) или его часть. Ответ надо записать в бланк ответов № 1

В6. Найдите на сайте системы электронного мониторинга образовательных учреждений (СЭМОУ — http://www. *****/) web-страницу, содержащую «Новости сайта». Укажите в ответе продолжение адреса web-страницы.

Решением задания С3 должен быть созданный Вами файл, в соответствии с указанными ниже требованиями.

С3. Создать слайд в одной из программ для подготовки презентаций. Слайд должен содержать ФИО автора и 1-2 графических примитива (эллипс, квадрат и т. п.) Сохранить файл на рабочем столе. Он должен иметь имя, совпадающее с Вашей фамилией.

Источник статьи: http://pandia.ru/text/78/018/27185.php

Тесты для аттестации педагога дополнительного образования
тест по теме

Демоверсия тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия)

Общая педагогика, методика

1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:

  • мотивы самообразования;
  • учебно-познавательные;
  • социального сотрудничества

2. Какому этапу занятия соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?

  • этапу подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
  • этапу усвоения новых знаний;
  • этапу закрепления новых знаний

3. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:

  • общая психология
  • возрастная психология
  • педагогическая психология
  • все ответы верны

4. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:

5. Какова первая ступень познавательной деятельности учащихся?

6. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:

7. Основными условиями развития личности ребенка являются:

  • формирование мотивов поведения
  • развитие чувств
  • развитие воли
  • все ответы верны

8. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:

  • Обучение — это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни
  • Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
  • Обучение — процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни
  • Обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение
  • Обучение — это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков

9. Развитие — это (выберите правильный ответ):

  • накопление количественных изменений в организме человека
  • уничтожение старого и возникновение нового
  • количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов
  • целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

10. Какую из приведенных форм нельзя рассматривать как активную форму обучения в дополнительном образовании:

  • игра
  • дискуссия
  • просмотр видеозаписи
  • экскурсия

11. Продолжите мысль: «Анкетирование – это:

  • средство воспитания личности в коллективе
  • наблюдение за поведением детей на экскурсии
  • активизация познавательной деятельности учащихся
  • прием обучения использованный учителем
  • метод массового сбора материала при помощи опросников

12. Наглядными методами обучения являются:

  • графические работы, лабораторные работы,
  • работа с книгой
  • беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж
  • составление таблиц, графиков, диаграмм
  • иллюстрация, демонстрация

13. Развитие творческих способностей происходит эффективнее при применении педагогом следующих методов:

  • объяснительно-иллюстративного
  • репродуктивного
  • частично-поискового

14. К активным методам обучения относятся:

15. К познавательным методам мотивации относятся:

  • создание ситуации успеха
  • прогнозирование будущей деятельности
  • выполнение творческих заданий

16. Образовательный мониторинг – это:

  • система наблюдения и изучения деятельности обучающихся по определенным критериям
  • сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными
  • система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития
  • систематическая процедура сбора данных по важным образовательным аспектам

17. Дифференцированный подход в образовательной программе — это такая организация образовательной деятельности, которая ориентирована

  • на индивидуальные особенности обучающихся
  • на особенности группы детей
  • на направленность образовательной программы

18. Результативность образовательного процесса это:

  • степень соответствия реально полученных результатов результатам прогнозируемым
  • совместное взаимодействие педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе
  • приобретенные знания, умения, способности, которые освоил ребенок в образовательном процессе

19. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является:

  • игровая деятельность
  • общественно-полезная деятельность
  • учебно-профессиональная деятельность

20. Модель воспитания, где реализуется гуманизация педагогического процесса:

  • личностно-ориентированная
  • авторитарно-регламентирующая
  • либерально-разрешающая

21. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания могут привести к:

  • социально-педагогической запущенности
  • задержке психического развития
  • недоразвитию интеллекта

22. В основе современной теории воспитания находится:

23. Какая образовательная функция предполагает формирование отношения воспитанников к учению, природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому себе и другим:

24. Способность ученика к интерпретации материала соответствует следующему уровню освоения знаний:

25. Авторитарное воспитание – это:

  • целенаправленный процесс творческого развития личности
  • формирование идейных убеждений и мировоззренческих позиций для эффективного преодоления трудностей жизни
  • воспитание в духе беспрекословного подчинения воспитанника воле воспитателя

26. Какая из этих категорий определяет все остальные:

27. Эффективным методом воспитания у детей самостоятельности является:

  • тотальный контроль
  • предоставление абсолютной свободы действий
  • метод ситуации свободного выбора

28. Добровольное объединение педагогических работников для совместного практического решения проблем и обмена опытом называется:

  • педагогический совет
  • методическое объединение
  • лаборатория

29. Кто на Ваш взгляд , несет основную ответственность за воспитание:

  • сам человек
  • семья
  • образовательное учреждение
  • государство

30. Какими видами тестирования педагог может сопровождать образовательный процесс:

  • прогностическое
  • диагностическое
  • ориентированное на обратную связь
  • все ответы верны

1. В каком году принята Конвенция о правах ребенка?

2. На что согласно Конвенции должно быть направлено образование ребенка?

  • на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка;
  • на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает и к цивилизациям, отличным от его собственной;
  • на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;
  • все ответы правильны

3. Каким документам регламентируются требования к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности УДОД:

  • Уставом учреждении
  • Законом РФ «Об образовании»
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями

4. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога – это:

  • правила внутреннего трудового распорядка
  • устав учреждения дополнительного образования детей
  • типовое положение об УДОД
  • должностная инструкция.

5. Имеют ли педагоги УДОД право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников?

  • нет, не имеют
  • имеют право только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания
  • имеют право только на свободу выбора и использования методов оценки знаний воспитанников
  • имеют право на свободу выбора и использование, как методик обучения и воспитания, так и учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников.

6. Ответственность за повышение квалификации педагога несет:

  • директор учреждения
  • заведующий отделом
  • сам педагог
  • методист учреждения
  • Институт непрерывного педагогического образования

7. Каким документом закреплено право ребенка заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования и менять их:

  • Устав учреждения
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
  • Закон РФ «Об образовании»

8. Основным нормативно-правовым документом, регулирующим образовательный процесс учреждения дополнительного образования является:

  • Закон «Об образовании»
  • Конституция Российской Федерации
  • Устав учреждения
  • Программы дополнительного образования

9. Участниками образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей являются дети:

10. Дополнительное образование как особая сфера образования впервые было официально обозначено в Законе РФ «Об образовании» в:

11. Язык (языки), на котором (которых) ведется образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей определяется:

  • Законом «О государственных языках народов РФ»
  • Конституцией РФ
  • Уставом учреждения
  • Концепцией модернизации дополнительного образования детей РФ на период до 2010 года

12. Для включения в трудовой договор с педагогическим работником обязательным является:

  • условие об обязательном социальном страховании работника
  • условие об испытании
  • условии о систематическом повышении квалификации

13. За совершение дисциплинарного проступка к работнику может быть применено дисциплинарное взыскание:

  • удержание с заработной платы
  • выговор
  • обязанность по отработке

14. Основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка, согласно Конвенции о правах ребёнка, несут:

  • мать
  • отец
  • оба родителя или лица их заменяющие
  • образовательное учреждение

15. Имеет ли право работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда:

  • имеет
  • не имеет такого права
  • имеет, за исключением некоторых случаев

Специфика дополнительного образования

1. Кто комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения?

  • директор;
  • педагог дополнительного образования;
  • методист;
  • руководитель структурного подразделения.

2. Содержание деятельности объединения УДОД определяется:

  • Директором учреждения
  • Методическим советом учреждения
  • Педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образования
  • Министерством образования

3. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются:

  • Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей
  • Уставом учреждения
  • приказом директора учреждения
  • приказом управления образования

4. Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители (законные представители)?

  • да, могут
  • нет, не могут
  • могут, без включения в основной состав
  • могут, с разрешения выше стоящих органов управления образования.

5. Документ, формирующий содержание дополнительного образования называется:

  • учебным планом
  • расписанием
  • образовательной программой
  • учебно-тематическим планом.

6. Наиболее правильно раскрывает взаимоотношения педагога и воспитанника правило:

7. Какое из приведенных принципов не характеризует дополнительное образование детей:

  • добровольность
  • ориентация на интересы детей
  • элитарность
  • светский характер обучения
  • общедоступность

8. Какую из приведенных задач нельзя рассматривать как задачу дополнительного образования детей?

  • обеспечение ребенку комфортной эмоциональной среды
  • компенсация, отсутствующих в основном образовании, тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности
  • подготовка обучающихся к ЕГЭ
  • содействие учащемуся в выборе индивидуального образовательного маршрута и определением темпа его освоен

9. Укажите, каким не может быть уровень реализации образовательных программ в УДОД:

  • общекультурный
  • профессионально-ориентированный
  • углубленный
  • ознакомительный

10. Какая из перечисленных программ является целенаправленной, контролируемой программой по созданию и апробированию нового содержания, новых технологий дополнительного образования или управления педагогическим процессом?

  • авторская;
  • типовая;
  • модифицированная;
  • экспериментальная

11. Что является обязательным при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, музыкальные и хореографические объединения?

  • справка о месте жительства ребенка;
  • характеристика из школы;
  • медицинское заключение о здоровье;
  • свидетельство о рождении.

12. Дополнительное образование детей в детском коллективе реализуется на основе:

  • учебного плана
  • образовательной программы
  • программы развития учреждениям
  • производственного плана

13. Разработка и утверждение образовательных программ дополнительного образования детей относятся к компетенции:

  • Министерства образования
  • образовательного учреждения
  • органов управления

14. Что предполагает углубленный уровень освоения программы:

  • формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
  • достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования
  • развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области

15. Что предполагает общекультурный уровень освоения программы:

  • формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
  • достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования
  • развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области

16. Что предполагает профессионально ориентированный уровень освоения программы:

  • формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
  • достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования
  • развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области

17. Какие программы можно отнести к типовым:

  • программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
  • программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
  • полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
  • программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания

18. Какие программы можно отнести к модифицированным:

  • программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
  • программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
  • полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
  • программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания

19. Какие программы можно отнести к экспериментальным:

  • программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
  • программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
  • полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
  • программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания

20. Какие программы можно отнести к авторским:

  • программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
  • программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
  • полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
  • программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания

21. Большой вклад в теорию и практику внешкольного образования внес:

22. К видам учреждений дополнительного образования детей относятся:

  • студии, кружки, театр
  • лаборатории, мастерские
  • дворцы, центры, дома

23. В каких из перечисленных ниже журналов можно найти нормативные документы по вопросам дополнительного образования:

24. Дополнительное образование детей — это:

  • особая форма взаимодействия педагогов и детей, направленное на организацию совместной деятельности
  • мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, профессионально, личностно
  • наполнение содержания образования общекультурными компонентами, повышение общекультурного потенциала детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за.

Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей.

Повышение психологической компетентности и коммуникативной грамотности педагогов.План работы МО:Современное состояние детства как социальные проблемы.Девиантное поведение, виды Д.П. Роль УДОД в профил.

Материал адресован педагогическим работникам учреждений дополнительного образования, может использоваться руководителями, методистами при подготовке педагогов к аттестации. В презентации даны .

Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен.

ВВЕДЕНИЕКурс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.Принятые в этой связи ос.

Данный материал адресован педагогам и методистам дополнительного образования. Педагоги смогут ознакомиться с основными принципами составления Портфолио в межаттестационный период.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2011/05/19/testy-dlya-attestatsii-pedagoga-dopolnitelnogo


Adblock
detector