Ботанические сады вносят вклад в сохранение биологического разнообразия биосферы



Ботанические сады вносят вклад в сохранение биологического разнообразия биосферы, так как в них ведется работа по

Ответы

1)Мой вклад — это не бросать банки от пива, обертки от мороженого, жеваные жвачки на землю. Тому же учу своих отпрысков. Вот таков мой посильный вклад на сегодняшний день.

3) Точно не знаю, но както так: В современном мире особое место занимают чрезвы­чайные ситуации социального характера: войны, терроризм, похищение людей, наркомания, алкоголизм, курение и др. Эти чрезвычайные ситуации нередко называют «рукотворными», так как причиной происшествия является только человек, т. е. человеческий фактор составляет 100%.
Если честно то я больше не знаю

Из-за высокого спроса на биотопливо, многие фермеры сокращают посевные площади под продовольственные культуры, чтобы посадить на их месте топливные культуры.А значит уменьшится количество продовольственных культур из-за чего может настать дефицит продовольствия.

Биотопливо с экологической точки зрения практически не загрязняет атмосферу углекислым газом.

В некоторых регионах оно выгодное, а в некоторых нет.

Взять к примеру Бразилию.В настоящее время большинство машин ездит на биотопливе, которое производится из сахарного тростника.Сахарный тростник растёт на большой территории из-за благоприятных климатических условий.А бензин в этой стране довольно дорогой.

Экологичесская обстановка Казахстана

ОСТОВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО.ЧТО БЫ

ХОТЬ НЕМНОГО ЕЕ УЛУЧШИТЬ КАЖДЫЙ

ДОЛЖЕН ВНОСИТЬ СВОЙ ВКЛАД В ЕЕ РАЗ

ВИТИЕ.ТАКИМ ОБРАЗОМ ОНА НАЧНЕТ ВС

Е УЛУЧШАТЬСЯ С КАЖДЫМ ГОДОМ.И В С

КОРЕ НЕ БУДЕТ УСТУПАТЬ ДРУГИМ СТРАН

АМ ПОО СВОЕМУ СОСТОЯНИЮ.НО КАК

ЖЕ ПРЕВРАТИТЬ ЭТО В РЕАЛЬНОСТЬ?

Я СЧИТАЮ ЧТО НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ОСТ

ОВАТЬСЯ РОВНОДУШНЫМ К НЕЙ.

ЛИЧНО Я ВНОШУ В НЕЕ ТАКОЙ ВКЛАД:

НИКОГДА НЕ БРОСАЮ МУСОР МИМО

МУСОРНОГО БАКА,НЕ ЗАГРЕЗНЯЮ ВОДУ

РАЗЛИЧНЫМИИ ОТХОДАМИ,НЕ ПОДДЕ

РЖИВАЮ ВЫРУБКУ ЛЕСОВ, И ОТРИЦАТ

ЕЛЬНО ОТНОШУСЬ К ВЫРАБОТКЕ ВЫХЛ

ОПНЫХ ГАЗОВ АВТОТРАНСПОРТОМ.

А ТАК ЖЕ ПРИЗЫВАЮ ВСЕХ СВОИХ З

НАКОМЫХ ВНЕСТИ СВОЙ ХОТЬ И МА

ЛЕНЬКИЙ НО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ВКЛАД

В ОБСТАНОВКУ ЭКОЛОГИИ КАЗАХСТАНА

ЕСЛИ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ВНЕСЕТ СВОЙ

ВКЛАД НЕ ЗАВИСИМО ОТ РАЗМЕРА ЕГО

ЗНАЧИМОСТИ,ТО В ЭКОЛОГИИ КАЗАХС

ТАНА НАЧНЕТЬСЯ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ

И БЫСТРОЕ УЛУЧШЕНИЕ ЕЕ СОСТОЯ

отметьте как лучший ответ

Вырубать меньше деревьев, садить больше, перерабатывать использованное, не загрязнять воздух и воду (чего у нас и так мало).

Каждый человек может сделать для природы что-то хорошее, вопросы экологии не нужно обсуждать дома за чашкой чая — лучше заняться делом. Такое мнение высказал ТАСС известный и любимый публикой ведущий телепередачи «В мире животных» Николай Дроздов, который отмечает 20 июня свое 80-летие.

«Надо меньше времени тратить на то, чтобы обсуждать, как не так государство делает, не так заповедники работают нужно делать то, что вокруг себя — столько возможностей сделать больше «в своем доме» — во дворе, в районе, в городе», — сказал Дроздов. По его мнению, следить за экологией нужно как у себя дома, так и в поездках — не мусорить, экономить воду и энергию.

Юбиляр уверен: каждый может начать следить за экологией, улучшив мир вокруг себя. «Где ты работаешь, где бываешь, где отдыхаешь, где ты можешь руками достать и товарищей уговорить сделать так, как по-хорошему. Вот вокруг себя надо какие-то агитации проводить с пользой охраны природы, а вот сидеть вечером за чашкой чая, а то еще и за рюмкой, мусолить, как плохо охраняется там-то и там-то. В остальных всегда можно найти какие-то недостатки», — считает Дроздов. Он уверен, что вместо того, чтобы обсуждать других, лучше выйти на улицу и прибраться во дворе.

Источник статьи: http://0tvet.com/drugie-predmety/question-4933683

Решите тест (2)

ТипУсловие
A21 8414. Эффективность естественного отбора понижается при

1) усилении внутривидовой борьбы
2) изменении нормы реакции
3) ослаблении мутационного процесса
4) усилении мутационного процесса

ТипУсловие
A22 9021. В чем проявляется приспособленность зайца-беляка к защите зимой от хищников?

1) наличии постоянной температуры тела
2) смене волосяного покрова
3) наличии зимней спячки
4) способности быстро передвигаться по снегу

ТипУсловие
A23 6503. Увеличение численности насекомых-вредителей сельскохозяйственных растений, — пример

1) ароморфоза
2) дегенерации
3) биологического регресса
4) биологического прогресса

ТипУсловие
A24 6409. В целях устойчивого развития и сохранения биосферы человек

1) полностью уничтожает хищников в экосистемах
2) регулирует численность популяций отдельных видов
3) увеличивает численность травоядных животных
4) увеличивает численность насекомых-вредителей

ТипУсловие
A25 7822. Примером смены экосистемы служит

1) отмирание надземных частей растений зимой на лугу
2) сокращение численности хищников в лесу
3) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой
4) зарастание водоема

ТипУсловие
A26 8008. Ботанические сады вносят вклад в сохранение биологического разнообразия биосферы, так как в них ведется работа по

1) размножению и расселению редких растений
2) созданию новых сортов сельскохозяйственных растений
3) учету численности видов растений
4) изучению видового состава экосистем

ТипУсловие
A27 1023. Вещества, содержащие азот, образуются при биологическом окислении

1) белков
2) жиров
3) углеводов
4) глицерина

ТипУсловие
A28 2604. Фотолиз воды происходит в клетке в

1) митохондриях
2) лизосомах
3) хлоропластах
4) эндоплазматической сети

ТипУсловие
A29 1705. Споры грибов, как и споры растений, представляют собой

1) клетки, служащие для размножения и расселения
2) удлинённые клетки, выполняющие функцию питания
3) клетки, из которых образуются сложные переплетения нитей
4) множество вытянутых клеток, выполняющих функцию газообмена с окружающей средой

ТипУсловие
A30 7504. Выберите правильную последовательность передачи информации в процессе синтеза белка в клетке

1) ДНК —> информационная РНК —> белок
2) ДНК —> транспортная РНК —> белок
3) рибосомальная РНК —> транспортная РНК —> белок
4) рибосомальная РНК —> ДНК —> транспортная РНК —> белок

ТипУсловие
A31 8238. Районы, где сосредоточено наибольшее разнообразие сортов растений, считают местами их происхождения, так как они

1) расположены на равнинах
2) сосредоточены в долинах рек
3) соответствуют современным регионам развитого земледелия
4) соответствуют древним очагам земледелия

ТипУсловие
A32 9406. Тело лишайника называют

1) слоевищем
2) стеблем
3) листом
4) побегом

ТипУсловие
A33 8818. Цветковые растения объединяют в классы на основе

1) строения семян
2) строения побега
3) строения цветка и плода
4) строения почек

ТипУсловие
A34 5824. Условным рефлексом у человека является

1) сужения зрачка при ярком свете
2) поворот головы на резкий звук
3) выделение слюны при попадании пищи в ротовую полость
4) реакция на смысл слова

ТипУсловие
A35 6301. В связи с выходом на сушу у первых растений сформировались

1) ткани
2) споры
3) семена
4) половые клетки

ТипУсловие
A36 4406. Организм человека получает необходимые для жизнедеятельности строительный материал и энергию в процессе

1) роста и развития
2) транспорта веществ
3) обмена веществ
4) выделения

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/80874569

Экология

Ко нтрольная работа по теме « Основы учения о биосфере »

Задание А. Выпишите номера вопросов , против них запишите буквы правильных ответов .

1. Оболочка земли , заселенная живыми организмами , называется :

А) гидросфера Б) литосфера В) атмосфера Г) биосфера

2. Учение о биосфере было создано :

А) Ж.-Б. Ламарком Б) В.И. Вернадским

А) совокупность всех растений биосферы Б) совокупность всех животных биосферы

В) совокупность всех живых организмов биосферы Г) нет правильного ответа

7. К косному веществу биосферы относятся :

А) нефть , каменный уголь , известняк Б) вода , почва

В) гранит , базальт Г) растения , животные , бактерии , грибы

8. Концентрационная функция живого вещества состоит в способности :

А) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию

Б) зелёных растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2

В) хемоавтотрофов окислять химические элементы

Г) живых организмов накапливать различные химические элементы

9.В преобразовании биосферы главную роль играют:

А) живые организмы; б) химические процессы;

В) физические процессы; г) механические явления.

10. Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует

1)саморегуляция 2) превращение энергии в цепях питания

3) колебание численности популяций 4) круговорот веществ

11. Непрерывный поток химических элементов из неживой природы в живую природу и обратно, осуществляемый в результате жизнедеятельности организмов, называют

1)цепями питания 2) пищевыми связями

3) биогенной миграцией атомов 4) правилом экологической пирамиды

12. Ботанические сады вносят вклад в сохранение биологического разнообразия биосферы, так как в них ведется работа по

1)размножению и расселению редких растений

2) созданию новых сортов сельскохозяйственных растений

3) созданию искусственных биоценозов

4)изменению условий существования

13. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений обладают способностью поглощать молекулярный азот атмосферы, выполняя в биосфере функцию

1)газовую; 2) концентрационную;

3) окислительно-восстановительную; 4) биогеохимическую

14. Водоросли — важный компонент водной экосистемы, так как они

2) выполняют роль редуцентов

3)поглощают минеральные вещества всей поверхностью тела

4) обогащают воду кислородом и создают органические вещества

15. Отсутствие какого газа в первичной атмосфере Земли ограничивало развитие жизни?

1) водорода 2) кислорода 3) азота 4) метана

16.. Организм какой функциональной группы завершает пищевую цепь?

1) консумент второго порядка 2) продуцент

3) консумент первого порядка 4) редуцент

17. В соответствии с представлениями В.И. Вернадского к биокосным телам природы относят

1) почву 2) полезные ископаемые 3) газы атмосферы 4) животных

18. В процессе круговорота веществ содержащаяся в органических веществах энергия освобождается в результате:

1)гниения 2) фотосинтеза 3) хемосинтеза 4) фотолиза

19.Циркуляцию азота между неживыми телами и живыми организмами в сообществе называют

1) правилом экологической пирамиды 2) круговоротом веществ

3) саморегуляцией 4) обменом веществ и энергии

20. К биокосному веществу биосферы относятся

А) нефть , каменный уголь , известняк Б) почва

В) гранит , базальт Г) растения , животные , бактерии , грибы

В1. Выберите 3 варианта ответов

К окислительно-восстановительным функциям живого вещества в биосфере относят

1)газообмен между организмами и внешней средой 2) образование углеводов при фотосинтезе

3)выделение продуктов обмена 4) хемосинтез

5) транспирацию 6) расщепление органических веществ при дыхании

В2.Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В.И. Вернадского

А) морская соль; 1) биокосное вещество;

Б) морской ил 2) косное вещество

В.3.Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В.И. Вернадского

Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы .

1 Какую роль в круговороте кислорода играют растения, цианобактерии, животные, бактерии. Как используется кислород этими организмами.

2. Какое вещество биосферы называется биогенным ? Приведите примеры.

3. Опишите круговорот азота в природе. Значение азота для живых организмов.

1. Загрязнение биосферы. Антропогенное и естественное загрязнение.

2. Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы.

1. Загрязнение биосферы – это поступление в нее любых твердых, жидких, газообразных веществ или видов энергии (теплота, звук, радиация) в количествах, оказывающих вредное влияние на человека, растения и животных. Загрязнения биосферы имеют различные формы про­явления и влияния на человека. Одни загрязнители оказы­вают на человека прямое влияние, вызывая различные за­болевания, патологические и генетические изменения в орга­низме и снижая нормальную трудоспособность людей. Дру­гие влияют косвенно, изменяя природную среду в худшую для человека сторону.

Негативная деятельность человека проявляется в сле­дующих трех направлениях:

· загрязнение окружающей природной среды;

· истощение природных ресурсов;

· разрушение природной среды.

Под загрязнением среды обитания понимают физико-химические изменения состава природного вещества (воз­духа, воды, почвы), которые неблагоприятно влияют на окружающую среду обитания.

Загрязнение биосферы — это поступление в нее лю­бых твердых, жидких, газообразных веществ или видов энергии (теплота, звук, радиация) в количествах, оказыва­ющих вредное влияние на человека, растения и животных как непосредственно, так и косвенным путем.

Загрязнение окружающей среды можно разделить на три группы:

· естественные, т. е. те, которые поступают из кос­моса или при извержении вулканов;

· усиленные действиями человека — дым лесных и степных пожаров, пыльные бури, бактерии и вирусы;

· антропогенные — возникающие вследствие хозяй­ственной деятельности человека.

Антропогенные загрязнения окружающей среды подраз­деляются на пылевые, газовые, химические (в том числе заг­рязнение почвы химикатами), ароматические, тепловые (изменение температуры воды, воздуха, почвы), радиоак­тивные. Источником этих загрязнений является деятель­ность человека — промышленность, сельское хозяйство, транспорт.

Основными причинами роста загрязнений являются: раз­витие производительных сил, урбанизация, замена есте­ственного сырья и материалов на синтетические материа­лы, необходимость материального обеспечения все возрас­тающего населения Земли.

Охрана биосферы становится одной из важнейших про­блем человечества, решение которой требует международ­ного сотрудничества.

2. Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы.

Прямое воздействие загрязнений биосферы на челове­ка выражается в том, что загрязнители непосредственно попадают в организм человека. По отношению к большому числу современных загрязнителей организм человека не располагает эффективной иммунной защитой, а механизмы детоксикации и выведения ядов часто уже не справляются с задачей самоочищения.

Прямое воздействие загрязнений биосферы (при непос­редственном контакте) на человека могут оказать:

· вода — при употреблении ее из природных источни­ков, подвергшихся биологическому, химическому, радиа­ционному или какому-либо другому загрязнению; из город­ского водопровода, при нарушениях систем или техноло­гий очистки воды и т. д.;

· почва — при сельскохозяйственных работах на учас­тках; отдыхе на берегу или другой территории, подверг­шейся любым загрязнениям;

· воздух — может быть отравлен ядовитыми вещества­ми, болезнетворной микрофлорой, радиацией и пр.

Вредные воздействия разнообразных, и пылевидных выбросов на человека определяются количеством загрязняющих веществ, поступающих в организм, их состоянием, составом и временем воздействия. Атмосферные загрязнения могут привести к полной интоксикации организма.

Хлор наносит урон органам зрения и дыхания. Фтори­ды, попадая в организм человека через пищеварительный тракт, выводят кальций из костей и снижают его содержа­ние в крови. При вдыхании фториды отрицательно воздей­ствуют на дыхательные пути. Гидросулъфид поражает ро­говицу глаз и органы дыхания, вызывает головные боли. При высоких концентрациях возможен летальный исход. Дисульфид углерода является ядом, действующим на не­рвную систему, что может вызвать психическое расстрой­ство.

Опасны для дыхания пары или соединения тяжелых металлов.Вредны для здоровья соединения бериллия. Ди­оксид серыпоражает дыхательные пути. Оксид углерода препятствует переносу кислорода, отчего наступает кис­лородное голодание организма (продолжительное вдыха­ние может оказаться смертельным).

Наиболее опасны присутствующие в атмосфере в ма­лых концентрациях альдегиды и кетоны. Альдегиды ока­зывают раздражающее воздействие на органы зрения и обо­няния, являются наркотиками, разрушающими нервную систему. Нервную систему поражают также фенольные со­единения иорганические сульфиды.

Наличие пыли в атмосфере уменьшает поступление к Земле ультрафиолетовых лучей. В период смогов ухудша­ется самочувствие людей, резко возрастает число легоч­ных и сердечнососудистых заболеваний, возникают эпиде­мии гриппа.

Большую роль в загрязнении атмосферы в последние десятилетия играет автотранспорт. Автомобили вместе с выхлопными газами распространяют сернистые и канцеро­генные соединения, окись углерода, окись азота, альдеги­ды, фотооксиданты и т.д. Легковой автомобиль может за 1 час езды выбросить в воздух 3,4 кг (3 м 3 ) окиси углерода, а грузовой автомобиль — 6,8 кг (м 3 ).

Ярким предостерегающим примером воздействия на че­ловека загрязнений биосферы явились последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС) в 1986 г. На симпозиуме в Минске ученые из Беларуси и Японии пришли к выводу, что последствия чернобыльской катаст­рофы в значительно большей степени проявляются через 10 лет после взрыва. Поэтому процесс распространения ра­дионуклидов необходимо держать под строгим контролем. Изучение форм контроля и миграции радионуклидов явля­ется актуальной задачей на длительное время.

Радиоактивные изотопы могут включаться в биологи­ческий круговорот веществ, накапливаться в почве, в тка­нях растений, животных и человека и вызывать внутрен­нее облучение. Наиболее активно в биологический круго­ворот включаются стронций-90, цезий-137, железо-55, три­тий. Продолжительное внутреннее облучение даже низ­кими дозами радиации вызывает увеличение количества он­кологических заболеваний и наследственных мутаций.

Большую опасность для здоровья человека представ­ляет избирательное накопление радиоактивных элементов в разных частях тела. Например, накопление стронция-90 в костном мозге может вызвать лейкоз или опухоль кости. Менее растворимыйцезий-137 накапливается в печени или в половых железах, что может привести к возникновению наследственных изменений у потомства.

Наиболее восприимчивыми к облучению являются крас­ный костный мозг и другие органы кроветворной системы, хрусталик глаза и половые железы. Чрезвычайно вредна радиация для детей, так как их ткани и органы еще растут и поэтому возможны соматические мутации. У детей нет порога чувствительности по отношению к радиации, поэто­му неизвестно, какая доза вызывает мутации в их организ­ме. Хотя и для взрослых эта доза является условной, так как установлено, что перестройка хромосом в половых клет­ках часто происходит под влиянием весьма малых доз облучения. Таким образом, последствия аварии на ЧАЭС еще Долго могут проявляться.

Са­мые распространенные заболевания от облучения — это рак молочной и щитовидной желез, легких, поражение се­менников.Что же происходит после чернобыльской ава­рии? Съезд педиатров Беларуси констатировал, что бе­лорусская нация в опасности. Рождаемость в сравнении с 1985 г. сократилась на 25%. Рост заболеваний беременных женщин вызвал снижение нормальных родов с 54,3 до 34%. Возросла патология пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. В несколько раз увеличилась забо­леваемость раком щитовидной железы у детей. Ученые ут­верждают, что здоровых детей в Беларуси не более 10%.

Косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы.

Косвенное воздействие загрязнений биосферы на чело­века передается, например, через растения и животных при контакте с ними или чаще всего при употреблении их в виде продуктов питания (по пищевым цепям).

Причем загрязнения биосферы передаются из одной эко­системы в другую и влияют на человека с помощью живот­ных, растений, воды, пыли, воздуха и могут нанести ущерб человеку на отдаленном расстоянии от первоначального выброса вредных веществ, организмов, радиации.

Косвенным воздействием на человека является воздей­ствие, осуществляемое не при непосредственном контак­те, а через изменение абиотической и биотической среды.

Косвенное воздействие выражается в том, что заболе­вания могут возникать вследствие нарушения природного равновесия.

Испарение дихлорфоса – это самый удоб­ный метод, применяемый для полного освобождения жи­лых помещений от насекомых (исчезает даже домовый му­равей). Применяемые в домашнем хозяйстве для борьбы с вредителями текстиля ленты, испаряющие это вещество, считаются в США токсичными: они «вызывают у крыс родо­вые травмы и гибель зародышей, а потому небезопасны и для человека». Китайские исследователи обнаружили так­же вызванные дихлорфосом хромосомные изменения. Дихлорфос может стать причиной генетических повреждений.

Чернобыльская авария высветила новые факторы так называемого экологического напряжения. Даже в тех рай­онах, в которых загрязнение территории радионуклидами не вызывает непосредственной угрозы здоровью населения, все же наблюдается более острое протекание обычных за­болеваний. Это свидетельствует как о прямом влиянии малых доз облучения, так и о косвенном, через экологичес­кое напряжение. Радиофобия у населения зараженных рай­онов — проявление такого напряжения.

Косвенное влияние на человека оказывает дальний перенос техногенных веществ. Например, кислотные осадки, особенно в виде снега, регулярно отмечаются в Истринском районе. Такие осадки опасны для человека не столько своим прямым дей­ствием, сколько косвенным (через почву). Они ухудшают ее физико-химические свойства и нарушают питание рас­тений, а следовательно, пагубно сказываются на здоровье животных, повышают токсическое действие других загряз­нителей и т. п. Человек, являясь потребителем раститель­ной и животной пищи, подвергается поражению вещества­ми, загрязнившими биосферу на значительном расстоянии от места выпадения кислотных осадков.

Тестовая работаработа по экологии для студентов I курса

1. Дайте названия определениям:

А) наука об общих закономерностях жизнедеятельности организмов в их естественной среде обитания с учетом изменений, вносимых в среду деятельностью человека.

Б) совокупность организмов одного вида , длительное время обитающих на одной территории (занимающих определённый ареал ) и частично или полностью изолированных от особей других таких же групп.

В) определенные условия и элементы среды обитания, которые оказывают влияние на живые организмы.

Г) совокупность популяций разных видов, взаимодействующих друг с другом в пределах данной среды

Д) участок территории, с однородными условиями среды.

Е) оболочка Земли , заселённая живыми организмами .

Ж) количество живого вещества любых живых существ, выраженное в единицах массы на единицу площади.

З) группа особей с общими морфофизиологическими, биохимическими и поведенческими признаками, способная к взаимному скрещиванию, закономерно распространённая в пределах определённого ареала .

И) совокупность биоценоза и факторов неживой природы.

2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Экология не изучает:

А) клеточный уровень организации биостемы

Б) организменный уровень организации биостемы

В) органный уровень организации биостемы

Г) популяционный уровень организации биостемы

Д) видовой уровень организации биостемы.

3. Какие оболочки и их части входят в Биосферу?

4. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Какие приспособления имеют организмы, обитающие в наземно-воздушной среде:

В) отсутствие органов пищеварения

И) отсутствие органов передвижения

5. К каким факторам относятся следующие действия:

Б) поедание растений животными

В) наличие ядохимикатов в почве

Л) роющая деятельность кротов в лесу

6. Перечислите групповые свойства популяции.

7. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Что показывает кривая выживания, относящаяся к типу «Дрозофилы».Приведите пример.

А) уровень смертности не зависит от возраста особей

Б) уровень смертности резко падает в начале развития

В) уровень смертности резко повышается к концу жизни

8. Как называется тип взаимодействия между следующими организмами:

А) обитание белки и лося в одном лесу

Б) буйволовы скворцы, которые кормятся паразитами на теле крупных млекопитающих

Г) грибы и водоросли (лишайники)

Д) мелкие организмы, которые находят пристанище в двустворчатых моллюсках

Ж) ленточные черви и человек

З) лиса и волк в одном лесу

9. Дайте названия следующим видам связей в биоценозе:

А) мелкие ракообразные обитают на коже кита

Б) птицы и семена растений

Г) птицы строят гнезда из веток травы и шерсти др. животных

9. Дайте названия следующим компонентам трофической структуры:

9. Выберите, как происходит передача энергии и вещества от одного трофического уровня на другой:

А) перенос осуществляется с потерей на каждом трофическом уровне на 10%

Б) перенос осуществляется от продуцентов к редуцентам и снова к продуцентам (по замкнутому циклу).

9. Перечислите буквы, в каком порядке происходит уменьшение энергии в цепи, представленной следующими организмами:

9. Если в лесу на площади в 1 га взвесить отдельно всех насекомых, все растения, всех растительноядных и всех хищных позвоночных (земноводных, рептилий, птиц и млекопитающих вместе взятых), то представители какой группы суммарно будут самыми тяжелыми?

В) Растительноядные позвоночные

14. Какие 2 действия являются примерами рационального использования природы

А. добыча нефти Б. высадка молодых саженцев ели В. Разведение осетра Г. вырубка леса

15.Социальная экология изучает…

А.Особенности взаимодействия человека и живых организмов Б.Основные закономерности взаимодействия в системе «общество—природа—человек» В.Особенности жизнедеятельности живых огранизмов. Г.Взаимодействие людей между собой

16. Биосфера включает в себя:

А. всю гидросферу и нижнюю часть атмосферы Б. верхние части гидросферы и литосферы и нижнюю часть атмосферы В. всю гидросферу, нижнюю часть атмосферы и верхнюю часть литосферы Г. всю гидросферу, атмосферу, и верхнюю часть литосферы

17. Какие 2 источника загрязнения атмосферного воздуха относятся к антропогенным

А. транспорт Б. промышленность В. ветровая эрозия Г. лесные пожары

18. Вещества, уничтожающие озоновый слой:

19. Постоянное поступление в атмосферу больших количеств диоксидов серы (SO2) и окислов азота (NO, NO2) приводят:

Б) к выпадению кислотных дождей

Г) к нарушению озонового слоя

20. Назвать первое международное мероприятие, посвященное проблемам охраны окружающей среды?

А. Стокгольмская конференция ООН 1972 года по проблемам окружающей природной среды

Б. Конференция ООН в Рио-де Жанейро в 1992 году

В. Генеральная Ассамблея ООН 1981 года

Г. Генеральная Ассамблея ООН 1988 года

21. Как назывался первый доклад Римского клуба :

C) «Затруднения человечества»

22. Биологическим факторам риска, влияющим на здоровье людей, относятся:

A) качество окружающей среды

B) инфекционные заболевания

C) природные и антропогенные патогенные микроорганизмы

D) природные патогенные микроорганизмы

23.Какие два понятия включает в себя Устойчивое развитие:

A) Ограничение своих потребностей,

B) Право людей на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой.

C) Демографический рост населения.

D) Создание свободного общества.

E) Удовлетворение своих потребностей.

24. Как называется организация, которая ввела термин «Устойчивое развитие»

А. ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения)

Б. МСОП (Международный союз по охране природы)

Г. МКОСР (Международная комиссия по окружающей среде и развитию)

Источник статьи: http://bkimper.nubex.ru/education/5057/6254/6286/


Adblock
detector