Что такое коэффициент вклада на покрытие
english version карта сайта обратная связь
Читальный зал | |||
ЭКОНОМИКА НА СЛУЖБЕ У РУКОВОДИТЕЛЯ В предыдущей статье «Оценка прибыльности предприятия. Расчет точки безубыточности.» мы ввели базовые экономические понятия, такие как выручка от реализации, себестоимость продукции, маржинальный доход, рентабельность активов и другие. Были рассмотрены способы расчета точки безубыточности и способы повысить прибыльность бизнеса. В этой статье речь пойдет о практическом использовании в управления предприятием таких экономических показателей как вклад на покрытие и операционный рычаг. В частности подробно будет рассмотрен вопрос об оптимизации ассортимента с использованием экономического анализа. Экономический анализ необходим руководителю, прежде всего, для принятия управленческих решений. Анализ экономических показателей позволяет принимать решения, направленные на повышение прибыльности предприятия: Рассмотрим использование экономического анализа для целей оптимизации ассортимента. Основная цель анализа — увеличение рентабельности за счет оптимизации ассортимента. Базовые термины, которые понадобятся нам для анализа. 1. Объем реализации — количество единиц реализованной продукции каждого наименования. 2. Цена — реальная продажная цена 1 единицы продукции. 3. Объем выручки = объем реализации * цену. 4. Себестоимость общая = переменные издержки + постоянные издержки 5. Рентабельность = объем выручки — себестоимость общая / объем выручки * 100% Экономический смысл: доля прибыли в общем объеме выручки. Чем меньше рентабельность, тем меньше предприятие зарабатывает на продаже этого вида продукции. Нулевая рентабельность означает, что предприятие тратит на производство продукции столько же, сколько получает от его продажи. Если рентабельность отрицательная, то с/с превышает выручку от продаж, предприятие работает себе в убыток, производя и продавая эту продукцию. Уровень средней рентабельности сильно отличается в зависимости от отрасли. 6. Вклад на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли = выручка от реализации — переменные затраты на производство этой продукции. Любое увеличение вклада на покрытие выгодно предприятию, так как увеличивает возможность повышения прибыли. Кроме того, сократить постоянные издержки значительно проще, чем переменные. Для сокращения переменных издержек необходимы прежде всего технические инновации, которые сами по себе могут быть весьма затратны. 7. Коэффициент вклада на покрытие (КВП) = (объем выручки — переменные издержки)/ объем выручки Экономический смысл: вклад каждого наименования продукции в покрытие постоянных издержек предприятия. Все переменные издержки необходимы для выпуска продукции. После того, как они окупились, дальнейшая продажа товара будет способствовать покрытию постоянных затрат, без которых предприятие может в принципе обойтись (затраты на рекламу, заработную плату управленческого персонала, административные траты и пр. можно снижать при необходимости). Таким образом, чем больше КВП позиции, тем больше она вносит в «фонд покрытия постоянных издержек», и, следовательно, тем более выгодна предприятию. Бывает так, что рентабельность невысока, а КВП высокий. Это означает, что необходимо повышать объем продаж данного товара. Средний уровень КВП для разных отраслей может различаться. Если КВП отрицателен, значит продажи продукции не покрывают даже переменных издержек. 8. Операционный рычаг = (объем выручки — переменные издержки)/ (объем выручки — себестоимость общая) Экономический смысл: количественная оценка изменения прибыли в зависимости от изменения объема реализации. Операционный рычаг: 9. Запас финансовой прочности = (объем выручки — точка безубыточности) / объем выручки * 100% Экономический смысл: Запас финансовой прочности показывает, на сколько можно снизить объемы продаж товара прежде, чем будет достигнута точка безубыточности. Если рентабельность отрицательная, то и показатель запас финансовой прочности не рассматривается (запаса нет). Для большинства российских предприятий основной резерв оптимизации ассортимента заложен в значительном сокращении ассортиментного ряда. По оценкам западных аналитиков ассортиментный ряд однотипного производства не должен включать в себя более 20-30 позиций. Большее количество наименований распыляет силы компании, затрудняет грамотное предложение товара клиентам (даже сотрудники отдела продаж не всегда способны объяснить разницу между той или иной позицией), рассеивает внимание конечных потребителей. — общий спрос на продукцию отрасли: устойчивый, падает, растет. — как развивается спрос внутри отрасли: на какие товары спрос растет, на какие падает, на что появляется мода. — какой уровень цен существует на каждую группу товаров — в чем конкурентные преимущества компании и производимых компанией товаров Основные принципы корректировки ассортимента следующие: 1. Необходимо сократить позиции (наименования продукции): 2. Увеличить плановые объемы реализации по позициям: 3. Сократить объемы производства по позициям 4. Увеличить цену по позициям 5. Снизить цену по позициям Пример. Оптимизация ассортимента Рассмотрим на примере, каким образом проводится оптимизация ассортимента. В таблице 1 представлены расчеты по фактическим данным продаж. Исходные данные — цены, объемы продаж и себестоимость. В таблице 2 представлены плановые показатели, которые выбраны на основе экономического и маркетингового анализа описанного ниже. Источник статьи: http://www.axima-consult.ru/stati-1-36.html Adblock detector |