Что такое личный вклад в повышение качества образования



4. Личный вклад педагога в повышение качества образования

4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

4.1. Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории, мастерской, музея и т.п.)

В 2017-2018 учебном году заведовала учебным кабинетом изобразительного искусства. Оснащенность кабинета составляла 89%.

4.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся

Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат (методическая и практическая направленность использования)

Применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышается эффективность обучения, повышает интерес к предмету, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.
Использование средств ИКТ на уроках ИЗО позволяет: активизировать познавательную деятельность обучающихся; проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой работы на занятии в 1,5-2 раза; усовершенствовать контроль знаний; представить наглядное пособие, при помощи которого возможно детальное изучение биологических объектов посредством виртуальной среды (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятия.

Систематически, на любом этапе урока, на всех типах урока

Выступление на школьном методическом объединении «Активизация творческого потенциала школьников посредством применения ИКТ на уроках ИЗО»

Личностно – ориентированное обучение

Личностно ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования (образовательные и воспитательные цели обучения, содержание обучения, методы и приемы/технологии обучения), способствуя созданию благоприятной для школьника обучающей и воспитывающей среды. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта.
Главным элементом технологии личностно ориентированного обучения является создание мотива урока, заинтересованности в нем, желания активно работать.
Применение технологии личностно-ориентированного обучения на уроках ИЗО способствует индивидуальному развитию, активизации деятельности учащихся, повышает мотивацию к обучению. Личностно ориентированное обучение позволит усовершенствовать знания, умения, навыки каждого ученика, развить творческие способности исходя из их интересов и индивидуальных особенностей. А создание на уроке благоприятных психолого-педагогических условий обеспечит активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Ежеурочно, на различных этапах урока.

Типы уроков, способствующие реализации данного подхода:

  • Открытие нового знания
  • Урок совершенствования знаний
  • Контроль знаний
  • Урок обобщения знаний

Право каждого ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности. Положительный результат работы в том, что дети становятся увереннее в себе, своих силах. Они привыкают сами добывать знания, развиваются познавательные и творческие способности обучающихся, раскрываются индивидуальных способностей обучающихся

Технология дифференцированного обучения

Дифференцированный подход на уроках изобразительного искусства обладает дополнительными возможностями вызывать у учащихся положительные эмоции, благотворно влиять на их учебную мотивацию и отношение к учебной работе, повышает качество знаний учащихся, что подтверждают данные аналитической справки. Дифференциация сохраняет и развивает индивидуальность ребенка воспитывает такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность. Целенаправленная дифференцированная работа смягчает недостатки домашнего воспитания, она особенно необходима тем ученикам, которые растут в неблагоприятных семьях.

Постоянно. Дифференцированный подход к учащимся осуществляю на всех этапах урока. Все типы уроков.

В результате использования технологии каждый обучающийся проявляет себя в силу своих способностей. Создаётся атмосфера доверия и поддержки. Даётся возможность сильным обучающимся помогать слабым.

Задача здоровьесберегающей педагогики в свете внедрения ФГОС – обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, обучить методам здоровьесбережения и здоровьеформирования.
Здоровьесберегающие компоненты на уроках ИЗО: — динамические паузы, физкультминутки для глаз, например, рисуем глазами; — применение игровых моментов с движениями учащихся; — элементы релаксации, улыбка терапия; — свободное перемещение по кабинету в ходе выполнения практической работы (налить воду в стакан, вымыть кисточки, руки и т.д.); — ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны, актуальности; — использование активных методов обучения: поисковый, игровой, диалогический, проектный, исследовательский и др.; — плотность урока: количество времени затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более 80%. — темп завершения урока спокойный, учащиеся должны иметь возможность задавать педагогу вопросы.
Использование здоровьесберегающих технологий в обучении помогает предупреждению социальных отклонений в образе жизни школьников, в профилактике девиантного поведения, в предупреждении вредных и формировании полезных привычек, повышению качества образовательных услуг.
Правильно организованные (с позиции здоровьесбережения) и интересно проводимые занятия играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формировании их мировоззрения.

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Снижение заболеваемости среди обучающихся; положительная динамика в формировании интереса и познавательных действий; валеологическая просвещенность учащихся; повышение уровня самостоятельности и активности школьников; умение использовать полученные знания в повседневной жизни; принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости.

Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки. Четко ограниченная учебная задача задания позволяет педагогу точно и объективно оценить качество усвоения учащимися материала.
Для поддержания продуктивной работоспособности детей на протяжении всего урока следует вводить в их деятельность различные познавательные ситуации, игры-занятия, так как усвоение предмета облегчается, если при этом задействованы разные анализаторы.
Включение игровых моментов на уроках позволяет корректировать психологическое состояние учащихся. Дети воспринимают психотерапевтические моменты как игру, а у учителя есть возможность своевременно менять содержание и характер заданий в зависимости от обстановки.
Использование игр в изобразительной деятельности обусловлено своеобразными связями игры и художественного творчества. Игра предшествует творчеству, способствует ему.
Игрой начинается изучение новой темы или закрепляются знания, умения и навыки по пройденному материалу. На уроках изобразительного искусства игры решают одну или несколько задач. Можно выделить следующие группы игр:
— внимание;
— развивающие глазомер;
— тренирующие наблюдательность;
— развивающие творческие способности;
— воздействующие на эмоции и чувства;
— раскрывающие личностные возможности ребенка.

Использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока»: — кроссворды, — ребусы, — головоломки и др.

Игру или элементы игры использую на уроке любого типа.

Формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;
вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
создается положительный морально — психологический климат в классе для развития личности учащихся;
повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;
развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых вещах.

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение заключается в создании перед учащимися проблемных ситуаций, осознания и разрешения ими этих ситуаций при максимальной самостоятельности и под общим направляющим руководством учителя. Проблемное обучение можно отнести к числу развивающих, т.к. его задача — развитие интеллекта учеников за счет повышения роли самостоятельности учащихся в процессе разрешения проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности, в условиях свободы применения способов умственной деятельности.
Целями своей педагогической деятельности я считаю:
• формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности (знания более эффективно фиксируются в памяти учащегося, если получены в процессе решения проблемных ситуаций);
• развитие у учащихся способностей, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации глобальные изменения современного общества требуют воспитания подлинно свободной личности).

Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

Использование проблемного метода обучения позволило получить следующие результаты:
• учащиеся грамотно и четко формулируют вопросы, участвуют в обсуждении; имеют желание высказывать и отстаивать свою точку зрения;
• развивается логическое мышление;
• развивается память, внимание, умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;
• развивается способность к самоконтролю;
• формируется устойчивый интерес к предмету;
активизируется мыслительная и познавательная деятельность учащихся на уроке.

4.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Документ, подтверждающий уровень (муниципальный, региональный, всероссийский и т.п.) участия с указанием названия мероприятия, организатора (для инновационной, экспериментальной деятельности — полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки)

Тема представленного опыта работы, в т. ч. инновационной и экспериментальной деятельности

Место и дата представления

Свидетельство о публикации

«Мастер-класс по изобразительному искусству»

Источник статьи: http://nsportal.ru/user/1106468/page/lichnyy-vklad-pedagoga-v-povyshenie-kachestva-obrazovaniya


Adblock
detector