Чуть ли не каждому шагу мы вносим свой вклад



Содержимое

Чуть ли не каждому шагу мы вносим свой вклад

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Прочитайте текст, сформулируйте и прокомментируйте проблему. Сформулируйте позицию автора. В комментарии можете использовать подсказки.

Чуть ли не на каждом шагу мы вносим свой вклад в уничтожение дикой природы. Таких примеров можно приводить множество. И всё это происходит лишь потому, что нарушается простой жизненный принцип: если можешь, не причиняй беспокойства другим. Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери вложил в уста одного из своих героев мудрые слова: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Гордясь своим разумом и силой, не следует забывать о том, что человек, в сущности, лишь совсем недавно перешагнул тонкую грань, отделяющую его от животного. И не абсолютный разум в нас, а только первые проблески его.Чтобы лучше осознать необходимость защиты природы, мы должны определить, чем же мы обязаны животному миру, кроме того, что сами являемся его представителями.(По А. Агееву)

ПОДСКАЗКИ:
Автор поднимает такую актуальную проблему, как.
По мнению Агеева, в своём отношении к миру человечество должно руководствоваться простым принципом.
Не случайно автор цитирует.
Эти слова напоминают нам о том, что.
Действительно, человек не должен забывать о том, что.
Я думаю, что позицию автора можно сформулировать следующим образом.

Источник статьи: http://vk.com/wall-40390849_71811

1. По тексту В.Распутина «Байкал, казалось бы, должен подавлять человека своим величием. » 2. По тексту А. Агеева «Чуть ли не на каждом шагу мы вносим свой вклад. » 3. По тексту С. Соловейчика «Как бы ни был увлечён человек историей. » (ЕГЭ по русскому)

В тексте В. Распутина поднимается проблема воздействия природы на душу человека.

Раскрывая этот вопрос, автор рассказывает нам о таком заповедном месте, как озеро Байкал. Писатель по-настоящему встревожен тем, что люди могут использовать это «бесценное богатство» для своих «производственных потребностей». Он же убеждён, что мы должны любоваться его волшебной красотой, дышать его дурманным воздухом, да и просто ощущать слитность с природой.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Не удивительно, что Распутин В. разделяет мнение Л. Н. Толстого: «Всё недоброе и в сердце человека должно бы. исчезнуть». В этих словах можно увидеть глубокий смысл: может быть, на природе и крепится наше благоразумие и благодеяние. Так автор убеждает нас в том, что сохранность и чистота природы прежде всего необходимы нам.

Почему люди уничтожают дикую природу? Именно эта актуальная проблема привлекла внимание А. Агеева.

Раскрывая этот вопрос, автор размышляет над отношением человека к миру. Писатель убеждён, что мы губим природу, нарушая важный жизненный принцип: «Если можешь, не причиняй беспокойства другим». Не удивительно, что А. Агеев разделяет мнение Антуана де Сент-Экзюпери, цитируя мудрые слова его героя: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Действительно, мы должны помнить о тех животных, которых когда-то одомашнили, но нельзя забывать и о диких. Нам необходимо беречь и защищать природу, ведь человек, по словам автора, сам является представителем животного мира.

Получается, что человек будет культурным, если будет работать над собой. При этом автор отмечает, что «культурное противоположно дикому». Действительно, в наше время дикарём назовут не того, кто ест, например, сырое мясо, а того, кто не умеет управлять собой.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id112835

Источник статьи: http://www.kritika24.ru/page.php?id=112835

Учимся писать сочинение (часть С)

Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. В случае затруднения при комментировании можете использовать подсказки – материал для сочинения.

Чуть ли не на каждом шагу мы вносим свой вклад в уничтожение дикой природы. Таких примеров можно приводить множество. И всё это происходит лишь потому, что нарушается простой жизненный принцип: если можешь, не причиняй беспокойства другим. Великий французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери вложил в уста одного из своих героев мудрые слова: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Гордясь своим разумом и силой, не следует забывать о том, что человек, в сущности, лишь совсем недавно перешагнул тонкую грань, отделяющую его от животного. И не абсолютный разум в нас, а только первые проблески его.

Чтобы лучше осознать необходимость защиты природы, мы должны определить, чем же мы обязаны животному миру, кроме того, что сами являемся его представителями.

Даниил Гранин размышляет над проблемой …

Он с болью говорит о . Главную причину происходящего писатель видит в том, что. Чтобы. , автор приводит мудрые слова . . Пытаясь остановить варварское вмешательство человека в мир природы, Гранин напоминает, что. и заставляет нас задуматься .

Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу … .

Источник статьи: http://moodle.mouo.n-varsh.obr55.ru/mod/assign/view.php?id=1809

Трудно найти человека, который не любил бы зверей, птиц, рыб. Но вот в чём проб…

Трудно найти человека, который не любил бы зверей, птиц, рыб. Но вот в чём проблема: любить мы предпочитаем издалека, заочно. И в то же время чуть ли не на каждом шагу вносим свой вклад в уничтожение дикой природы. Например, находясь на рыбалке, что вы делаете, когда на крючок попадается слишком маленькая рыбка? Отпускаете в воду, предварительно извлекая крючок. И не видите, как она всплывает вверх брюхом ниже по течению. А опытный рыбак изначально подбирает такие крючки, чтобы просто мелочь не смогла их проглотить. Элементарно, правда?

Другой пример: вы завели какую-то домашнюю живность поэкзотичней. Но вот выясняется, что новый член семьи ведёт ночной образ жизни и топает по квартире, нарушая сладкий сон хозяев. Немного повздыхав, вы относите животное в близлежащий парк и отпускаете его. В результате «игрушка» погибает через несколько дней.

Таких примеров можно приводить множество. И всё это происходит лишь потому, что нарушается простой жизненный принцип: если можешь, не причиняй беспокойства другим. Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери вложил в уста одного из своих героев мудрые слова: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Чтобы лучше осознать необходимость защиты природы, мы должны определить, чем же мы обязаны животному миру.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Источник статьи: http://examer.ru/oge_po_russkomu_yaziku/2021/zadanie_1/task/zqkwa

Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. сформулируйте позицию автора. при комментировании можете использовать подсказки — материал для сочинения. чуть ли не на каждом шагу мы вносим свой вклад в уничтожение дикой природы. таких примеров можно приводить множество. и всё это происходит лишь потому, что нарушается простой жизненный принцип: если можешь, не причиняй беспокойства другим. великий французский писатель антуан де сент-экзюпери вложил в уста одного из своих героев мудрые слова: «ты всегда в ответе за тех, кого приручил». гордясь своим разумом и силой, не следует забывать о том, что человек, в сущности, лишь совсем недавно перешагнул тонкую грань, отделяющую его от животного. и не абсолютный разум в нас, а только первые проблески его. чтобы лучше осознать необходимость защиты природы, мы должны определить, чем же мы обязаны животному миру, кроме того, что сами являемся его представителями.(по а. агееву) материал для сочинения: автор поднимает такую актуальную проблему, по мнению агеева, в своём отношении к миру человечество должно руководствоваться простым не случайно автор эти слова напоминают нам о том, действительно, человек не должен забывать о том, думаю, что позицию автора можно сформулировать следующим

Ответы

Потому что родной язык-это его РОДНОЙ язык.

Ведь..даже если человек уедет допустим. В Англию,он все равно будет скучать по родине,а его язык,на котором он разговаривал,пока жил там будет напоминать ему о родине.

Также все родственники того человека говорят на этом языке.

И..как они будут общаться? Ведь врятли 50ти летние бабушки и дедушки знают английский и другие языки.

Так что. родной язык не надо забывать хотябы ради общения с родственниками:>

Родина для каждого человека в глубине души это святое. Родину нужно уважать хотя бы за то, что она дала нам ту радость которую не даст больше не одно место на земле. Родина нас подталкивает на новые решения, стремления к жизни. Многие люди стремятся поскорей уехать из своего родного города или страны,но проходит время и они начинают скучать по родине. Родина у каждого свая, но дорожим мы ей как все вместе. За родину нужно стаять горой, родина это святое. Родину не стоит забывать никогда. Родина эта наша частичка счастье былой жизни,которую мы никогда не забудем. Главное в жизни быть верен ,хоть и в глубине души, но все же родине.

Источник статьи: http://0tvet.com/russkij-yazyk/question6685985

Написание комментария к проблеме. Сборник идеальных эссе по обществознанию О человеке и обществе

Прочитайте текст,

Чуть ли не на каждом шагу мы вносим вклад в уничтожение дикой природы. Таких примеров можно приводить множество. И все это происходит лишь потому, что нарушается простой жизненный принцип: если можешь, не причиняй беспокойства другим. Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери вложил в уста одного из своих героев мудрые слова: « Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Гордясь своим разумом и силой, не следует забывать о том, что человек, в сущности, лишь совсем недавно перешагнул тонкую грань, отделяющую его от животного. И не абсолютный разум в нас, а только первые проблески его.

чтобы лучше осознать необходимость защиты природы, мы должны определить, чем же мы обязаны животному миру, кроме того, что сами являемся его представителями.

По мнению Агеева, в своем отношении к миру человечество должно руководствоваться простым принципом… Не случайно автор цитирует… Эти слова напоминают нам о том, что… Действительно, человек не должен забывать о том, что…

Выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора.

Как бы ни был увлечен человек историей, спортом или математикой, он должен быть достаточно культурен, чтобы все необходимые дела встречать без отвращения.

Ведь что такое культура? Культурным мы называем все, что обработано в интересах человека и в традициях общества, к чему приложены усилия. Культурное противоположно дикому. Яблоня-дичок дает кислые, сморщенные плоды. Яблоня, над которой работали, дает плоды большие, красивые и вкусные. Это культурное растение. Так и в человеке: у него есть культура мысли, если он много учился, и культура поведения, если его хорошо воспитывали, и культура тела, если он занимался спортом. А культура чувств? Культура желаний? Культура интересов? Эти виды культуры тоже не приходят сами собой, тоже требуют работы, воспитания и самовоспитания. Иначе выходит человек-дичок, дикий человек среди развитых, культурных людей. Дикарь в наши дни не тот, кто ходит в набедренной повязке и ест сырое мясо. – дикарь тот, к воспитанию которого не приложено никаких усилий, и потому он не умеет управлять собой, своим телом, своими движениями, чувствами, интересами.

Материал для сочинения : Что такое. Какого человека можно назвать. Такие вопросы привлекли внимание Симона Соловейчика.

Выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора.

Как украсилась бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он способен! Ведь каждый может куда больше, чем ему кажется, — он и смелее, чем себя считает, и выносливее, и сильнее, и приспособленнее. В голодную зиму ленинградской блокады мы насмотрелись на чудеса человеческих душ. Именно душ, потому что в этих истощенных, изглоданных муками телах поражала энергия души, ее стойкость. Теоретически даже медицина не могла представить организм, способный вынести столько лишений. Для человека – как и для стали, для проводников. Для бетона – существуют пределы допустимых нагрузок. И вдруг оказалось, что пределы эти можно превзойти и люди могут жить не физическими силами – их не было, они были исчерпаны, а люди продолжали жить и действовать силами, не предусмотренными медициной: любовью к родине, ненавистью, злостью.

Но ведь и в будничной жизни бывают такие нечаянные часы, когда человек реализует себя с необычайной полнотой. Невесть откуда – и нахлынут силы, и ум заострится, вскипит воображение…

вот это-то важно: возможность такого состояния, когда человек превосходит себя, свои обычные способности и пределы. Значит, это возможно, а если это возможно однажды, то почему не дважды и не каждодневно? Ресурсы человека еще плохо изучены.

Материалы для сочинения : Писатель Даниил Гранин размышляет над проблемой… Не случайно автор восхищается «энергией души», которая… Действительно, человек может творить чудеса, если… Гранин подчеркивает, что… и в будничной жизни бывают моменты, когда… По мнению автора, …

Выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора.

Любовь к отечеству может быть физическая, моральная и политическая.

Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов, есть дело природы и должна быть названа физическою. Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими, так сказать, утро и колыбель человечества. В свете нет ничего милее жизни; она есть первое счастие, — а начало всякого благополучия имеет для нашего воображения какую-то особую прелесть. Так нежные любовники и друзья освящают в памяти первый день любви и дружбы своей. Лапландец, рожденный почти в гробе природы, несмотря на то, любит хладный мрак земли своей. Переселите его в счастливую Италию: он взором и сердцем будет обращаться к северу, подобно магниту; яркое сияние солнца не произведет таких сладких чувств в его душе, как день сумрачный, как свист бури, как падение снега: они напоминают ему отечество! – Самое расположение нерв, образованных в человеке по климату, привязывает нас к родине. Недаром медики советуют иногда больным лечиться ее воздухом; Недаром житель Гельвеции, удаленный от снежных гор своих, сохнет и впадает в меланхолию; а возвращаясь в дикий Унтервальден, в суровый Гларис, оживает. Всякое растение имеет более силы в своем климате: закон природы и для человека не изменяется.

Материал для сочинения : Николай Карамзин размышляет над проблемой…

Автор подчеркивает, что привязанность человека к месту своего рождения объясняется…Наша нерасторжимая связь с отечеством, по мнению историка, имеет силу закона природы. В качестве примеров, подтверждающих его мысли, Карамзин приводит…

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ: (1)Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они способны и на что — неспособны. (2)Они не знают, что им не под силу. (3)Печальнее всего эта благоразумность в науке. (4)Учёный, который выбирает себе задачи по силам, достигает почёта и солидной репутации. (5)Он не совершал ошибок. (6)Списки его работ безупречны, никто их не опровергал, они всегда были результативны. (7)Если он брался за дело, он доводил его до конца. (8)Но где-то там, за чертой этого длинного списка его печатных работ, начинается ненаписанное, несделанное — вот там, среди несовершённых ошибок, избегнутого риска и даже позора, таились, может быть, действительно великие открытия. (9)И уж наверняка — открытие самого себя. (10)Обидно прожить жизнь, не узнав себя — человека, который был тебе вроде ближе всех и которого ты так любил…

(11)Как украсилась бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он способен! (12)Ведь каждый может куда больше, чем ему кажется, — он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и приспособленней. (13)В голодную зиму ленинградской блокады мы насмотрелись на чудеса человеческих душ. (14)Именно душ, прежде всего душ, потому что в этих истощённых, изглоданных муками телах поражала энергия души, её стойкость. (15)Теоретически даже медицина не могла представить организм, способный вынести столько лишений. (16)Для человека — как и для стали, для проводников, для бетона — существуют пределы допустимых нагрузок. (17)И вдруг оказалось, что пределы эти можно превзойти и люди могут жить не физическими силами — их не было, они были исчерпаны, а люди продолжали жить и действовать силами, не предусмотренными медициной: любовью к Родине, ненавистью, злостью. (18)Во время блокады поражала не смерть — она была законна, — поражала живучесть: то, что мы чистим от снега траншеи, таскаем снаряды, воюем.

(19)Героизм войны — исключение. (20)Но ведь и в будничной жизни бывают такие нечаянные часы, когда человек реализует себя с необычайной полнотой. (21)Невесть откуда — и нахлынут силы, и ум заострится, вскипит воображение…

(22)Счастливое, блаженное это состояние писатели называют вдохновением, спортсмены — формой, учёные — озарением; это бывает у каждого человека — у одних редко, у других чаще… (23)Вот этото и важно: возможность такого состояния, когда человек превосходит себя, свои обычные способности и пределы. (24)Значит, это возможно, а если это возможно однажды, то почему не дважды и не каждодневно.

(25)Превзойти свои возможности…

(26)Не только в критических обстоятельствах, а вся деятельность может превышать обычные возможности. (27)Ресурсы человека ещё плохо изучены.

(28)…Автор уверен, что в будущем не поймут, почему люди — в конце двадцатого века — так невыгодно жили, так плохо использовали свой организм, может быть, хуже своих предков. (29)Автор невольно оглядывался на себя — и убеждался, что жил он чуть ли не вдвое «меньше себя». (30)Это было грустно. (31)Тем более что автор до сих пор был доволен своей работоспособностью.

(32)В чём другом, но в смысле занятости и поколение автора, да и следующие поколения не щадили себя. (33)Днём — завод, вечером — институт; они — и заочники, и вечерники, и экстерны; они выкладывались честно, сполна. (34)Однако автор понимал, что добросовестно работать, с энтузиазмом работать ещё не значит умело работать.

(35)Волей-неволей автор призадумался над своим собственным отношением со Временем. (36)Куда оно пропадало? (37)Исчезало — неизвестно куда, как будто автор жил меньше своего возраста. (38)Есть закон сохранения энергии, закон сохранения массы — почему же нет закона сохранения времени? (39)Почему оно могло бесследно выпадать из человеческой жизни?

(40)Размышляя над этим упущением природы, автор почувствовал, что где-то оно, это сгинувшее Время, всё же существует — укором нам, нашей виной…

В полной ли мере человек использует ресурсы, заложенные в него природой? И можно ли превзойти себя, выйти за границы своих возможностей? Над этими вопросами размышляет автор данного текста. Д.А. Гранин предлагает своим читателям задуматься над важной проблемой самопознания.

Автор раскрывает данную проблему на примере ученого, «который выбирает себе задачи по силам, достигает почета и солидной репутации». Он прожил жизнь, находясь в рамках привычного, удобного состояния. А где-то там, «среди несовершенных ошибок», возможно, томились совершенно новые грани его души. Кто знает, может, они смогли бы привести его к великим открытиям, способным перевернуть современный мир? Следует также обратить внимание на мысль автора о том, что «в будущем не поймут, почему люди — в конце двадцатого века — так невыгодно жили, так плохо использовали свой организм». Ведь зачастую мы бываем довольны своей работоспособностью, даже не задумываясь о попытках выйти за ее пределы. А в итоге не удается в полной мере узнать самого главного человека: себя.

Автор приводит читателя к выводу о том, что каждый человек должен стремиться к самопознанию, которое можно постичь методом проб и ошибок. Поэтому нельзя бояться позора или же неудач, непременно встречающихся на новом пути, выходящем за привычные рамки.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, многим людям за всю жизнь так и не удается узнать, на что они способны. Однако случаются моменты, когда проявляются самые неожиданные черты личности. Попробую аргументировать свою позицию.

Т ак, в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главная героиня — Маша Миронова, изнеженная девушка, всеобщая любимица, которую ограждали от серьезных проблем и забот. Однако, когда девушка встретилась лицом к лицу с угрозой, нависшей над ее любимым человеком,она, отбросив все сомнения

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

1. Вспомогательные вопросы к текстуальному комментарию :

2. На какие аспекты проблемы он обращает внимание?

4. Почему именно эти аспекты его волнуют?

Обратите особое внимание на третий вопрос: именно он поможет проследить за ходом авторской мысли. Аспекты проблемы помогут увидеть:

* подтекст (способность слов, словосочетаний, предложений в отдельных фрагментах текста таить в себе скрытый смысл, который может кардинально изменить истолкование текста).

2. При концептуальном комментарии в центре внимания интерпретация (толкование, объяснение, раскрытие смысла) проблемы текста. Экзаменуемый, анализируя ее, как бы «пропускает» через свое восприятие и высказывается по ней.

Текстуальный комментарий – синтаксические конструкции:

Начало комментария
  • Проблему (чего?) автор раскрывает на примере…
  • Этот вопрос автор раскрывает, изучая…
  • Рассматривая проблему (чего?) на примере…, автор с (иронией, тревого, возмущением и т.д.) рассказывает о том, что…
  • Комментируя данную проблему, хочется отметить ее (типичность; новизну; актуальность ит.д.)
  • проблема актуальна особенно сегодня, потому что…
  • Комментируя эту проблему, нельзя не отметить (ряд ее интересных аспектов; ее аспекты, которые особенно волнуют автора и т.п.)
Продолжение комментария
  • Автор текста обращает внимание читателя на…
  • Писатель, ведя повествование от лица…, дает возможность…
  • Две контрастные картины – и читатель понимает, что…
  • Ни одна деталь не остается незамеченной автором, и поэтому…
  • Автор так воссоздает эту историю, что…
  • Каждая реплика героя (ев) текста позволяет понять, что…
  • Избранный автором художественный прием… усиливает эмоциональное воздействие рассказа…
  • В… (диалоге, художественной детали и т.д.) проясняется художественный замысел автора…
  • Композиционный прием (указать, какой (-ие)… помогает автору…
  • Избранный автором художественный прием (указать, какой (-ие)… помогает глубже понять…, усиливает эмоциональное воздействие текста.
  • Проникновенность авторской речи объясняется тем, что…
  • Контраст в тексте воссоздает реальные жизненные конфликты, через которые познается…
  • Автор объективно показал, почему…
  • … — все это дает возможность автору показать…
  • Интересен у автора способ раскрытия характера героя…
  • В читателе писатель предполагает единомышленника, и потому…
  • Автор за частными судьбами видит…, и поэтому на протяжении всего текста звучит мысль о…
  • Текст привлекает внимание не только композиционным построением, но и глубиной авторской мысли, …
  • … ярко выражен внутренний конфликт, благодаря чему внимание читателей приковано к…
  • Взаимодействие текста и подтекста позволяет…
  • Художественные детали помогают автору подчеркнуть…
  • Автор почти не дает портретных характеристик, их заменяют…
  • Композиция текста помогает понять, что…
  • Автор не делает прямых выводов, а…
  • Автор убедительно показывает, что… В этом ему помогает (подтекст; прием иронии и т.д.)
  • Писатель стремится к такому изображению жизни, когда читатель получает возможность…
  • Автор замечает, что…
  • Художественный прием контраста, удачно примененный здесь писателем, подчеркивает…
  • …, замечает автор,…
  • Не случайно писатель особо подчеркивает…
  • Писатель всем ходом повествования доказывает…
  • Автор обосновал справедливость своих суждений, используя…
Финальная часть комментария и переход к формулировке авторской позиции
  • Таким образом, авторская позиция по исследуемой проблеме очевидна:…
  • … — вот авторская позиция по данной проблеме.
  • Автор считает, что… и т.д.
  • На мой взгляд, автор одним из первых привлек внимание читателя к подобным явлениям.
  • Эмоциональность, экспрессивность текста достигается употреблением…
  • По мнению автора, подобные явления все чаще и чаще встречаются в нашей жизни.
  • Автор дает прямые оценки явлениям и событиям…
  • Автор обосновывает справедливость своих суждений, используя…
  • Нетрадиционны и интересны аргументы, используемые автором.
  • Новизна авторского взгляда на поднятую проблему в том, что…
  • Для иллюстрации основного тезиса автор использует яркие примеры.
  • Обосновывая (доказыва) свою точку зрения, автор приводит интересные аргументы.
  • Автор обосновывает свое мнение, указав причины, которые делают эту проблему актуальной.
  • Автор считает, что…
  • Автор утверждает, что…
  • Автор убеждает, что…, и подобная уверенность небезосновательна.
  • Автору важно убедить читателя в том, что… и т.д.

1. Проблему губительного влияния тоталитарного режима на мировосприятие и сознание ребенка автор раскрывает на примере детских рисунков, обнаруженных героем его рассказа.

Композиционные приемы повтора, усиления и противопоставления позволили Шаламову подчеркнуть главное: безыскусные, лишенные детской фантазии рисунки — самое сильное и самое убедительное обвинение сталинскому режиму. Взаимодействие текста и подтекста показало, что ужасный, абсурдный мир стал для ребенка обыденной реальностью. Ему и в голову не приходит, что жизнь может быть солнечной, безоружной. Заборы с колючей проволокой ограничили не только пространство, свободу, но и сознание маленького художника: он лишен эмоций, фантазии, сказки.

2. В. Шаламов показал опустошающее влияние тоталитарного режима па сознание ребенка, его воображение. Даже воспоминания автора, взрослого человека, прошедшего через многие лишения, ярче детских фантазий хозяина тетрадки, в которой столько правды, несовместимой с понятием «детство».

Ребенок творил, но автор назвал его творчество «грозным», и это единственная оценка, которую дает Шаламов рисункам. В иной они и не нуждаются. Да, нет в них ни ужаса, ни очевидных страданий, нет негатива, но вывод, к которому приходит читатель, страшен: в детских рисунках вообще нет эмоций.

Нет ни волка выше елок, ни Ивана Царевича, нет даже птиц, — только правильные масштабы, только сухая, почти документальная передача реальности. Воображение моленье кого художника ограничено «железными нитями казенного образца».

1. Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сфор­мулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки — материал для сочинения.

Чуть ли не на каждом шагу мы вносим свой вклад в уничтожение дикой природы. Таких примеров можно приводить множество. И всё это происходит лишь потому, что нарушается простой жизненный принцип: если можешь, не причиняй беспокойства другим. Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери вложил в уста одного из своих героев мудрые слова: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Гордясь своим разумом и силой, не следует забывать о том, что человек, в сущности, лишь совсем недавно перешагнул тонкую грань, отделяющую его от животного. И не абсолютный разум в нас, а только первые проблески его.

Чтобы лучше осознать необходимость защиты природы, мы должны определить, чем же мы обязаны животному миру, кроме того, что сами являемся его представителями.

Автор поднимает такую актуальную проблему, как. По мнению Агеева, в своём отношении к миру человечество должно руководствоваться простым принципом. Не случайно автор цитирует. Эти слова напоминают нам о том, что. Действительно, человек не должен забывать о том, что.

2.Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки — материал для сочинения.

Как бы ни был увлечён человек историей, спортом или математикой, он должен быть достаточно культурен, чтобы все необходимые дела встречать без отвращения.

Ведь что такое культура? Культурным мы называем всё, что обработано в интересах человека и в традициях общества, к чему приложены усилия. Культурное противоположно дикому. Яблоня-дичок даёт кислые, сморщенные плоды, в рот не возьмёшь. Яблоня, над которой работали, даёт плоды большие, красивые и вкусные. Это культурное растение. Так и в человеке: у него есть культура мысли, если он много учился, и культура поведения, если его хорошо воспитывали, и культура тела, если он занимался спортом. А культура чувств? Культура желаний? Культура интересов? Эти виды культуры тоже не приходят сами собой, тоже требуют работы, воспитания и самовоспитания. Иначе выходит человек-дичок, дикий человек среди развитых, культурных людей. Дикарь в наши дни не тот, кто ходит в набедренной повязке и ест сырое мясо, — дикарь тот, к воспитанию которого не приложено никаких усилий, и потому он не умеет управлять собой, своим телом, своими движениями, чувствами, интересами.

Что такое. Какого человека можно назвать …? Такие вопросы привлекли внимание Симона Соловейчика.

Размышляя над поставленной проблемой, автор подчёркивает, что культурным принято называть. Соловейчик проводит аналогию между. (Автор сравнивает. ) Публицист пишет о. По его мнению, дикарь в наши дни — это.

3. Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки — материал для сочинения.

Как украсилась бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он способен! Ведь каждый может куда больше, чем ему кажется, — он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и приспособленней. В голодную зиму ленинградской блокады мы насмотрелись на чудеса человеческих душ. Именно душ, прежде всего душ, потому что в этих истощённых, изглоданных муками телах поражала энергия души, её стойкость. Теоретически даже медицина не могла представить организм, способный вынести столько лишений. Для человека — как и для стали, для проводников, для бетона — существуют пределы допустимых нагрузок. И вдруг оказалось, что пределы эти можно превзойти и люди могут жить не физическими силами — их не было, они были исчерпаны, а люди продолжали жить и действовать силами, не предусмотренными медициной: любовью к Родине, ненавистью, злостью.

Но ведь и в будничной жизни бывают такие нечаянные часы, когда человек реализует себя с необычайной полнотой. Невесть откуда — и нахлынут силы, и ум заострится, вскипит воображение.

Вот это-то важно: возможность такого состояния, когда человек превосходит себя, свои обычные способности и пределы. Значит, это возможно, а если это возможно однажды, то почему не дважды и не каждодневно? Ресурсы человека ещё плохо изучены.

Писатель Даниил Гранин размышляет над проблемой. Не случайно автор восхищается «энергией души», которая. Действительно, человек может творить чудеса, если. Гранин подчёркивает, что и в будничной жизни бывают моменты, когда. По мнению автора.

Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу.

4. Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки — материал для сочинения.

Произошла чудовищная деинтеллектуализация ТВ. Писателя на экране заменил скетчист, историка — журналист, кое-что почитавший по истории, учёного — полуневежественный популяризатор. Остались, конечно, ещё реликты профессионализма, но я говорю о тенденции.

Особо хочется сказать о кинофильмах, в основном американских, которые без конца крутят по ТВ. Об уровне даже говорить не хочется — наши рядовые «мосфильмовские» ленты смотрятся после них как высокое искусство. А уж от лент «Москва слезам не верит» или «Место встречи изменить нельзя» просто дух захватывает. Обилие «импорта» нам объясняют тем, что-де советский кинематограф в своё время не обеспечил нас достаточным для многочасового и многоканального вещания киноматериалом. Допустим. Но почему тогда так любовно и тщательно отбираются для нас американские боевики, снятые в самый разгар «холодной войны» и показывающие, как хорошие американские парни бьют, режут, стреляют, взрывают тупых монстров, одетых в странную форму — гибрид советского кителя и гусарского ментика времён войны 1812 года. Не уверен я, что американцы при всей своей симпатии к интенсивно идущему в России процессу саморазрушения показывают своим налогоплательщикам, скажем, весьма неплохой сериал «ТАСС уполномочен заявить». Они же не идиоты, чтобы за свои деньги воспитывать у соотечественников комплекс национальной неполноценности. А мы?

В центре внимания Ю. Полякова проблема. Автор не на шутку встревожен. Сравнивая. он приходит к выводу, что. Особое удивление Полякова вызвано тем, что. Не случайно текст завершается. Итак, размышления автора приводят его к следую

Источник статьи: http://avantice.ru/uhod-za-licom/napisanie-kommentariya-k-probleme-sbornik-idealnyh-esse-po/


Adblock
detector