Эссе мой вклад в развитие образования



Эссе «Мой вклад в гражданское образование»
статья

Эссе написано в рамках курса повышения квалификации «Современное понимание гражданского образования»

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Мой вклад в гражданское образование»

Любой педагог, начиная свою деятельность, ставит своей задачей научить детей, дать знания по предмету, привить любовь к нему. Мои цели были такими же. Уроки русского языка и литературы сами по себе насыщены тем, что нужно знать, уметь и понимать. Казалось, этого достаточно. Идеологию, патриотизм и гражданское воспитание как составляющую своих занятий я даже не рассматривала, но литература поднимает целые пласты тем и вопросов, среди которых и те, что касаются места человека в обществе. Начинаешь говорить об этом, и возникает вопрос: как сделать это правильно, чтобы получилось искренне и нужно, а не пафосно и формально? И делать это надо не на классных и информационных часах, как отдельное занятие, а исподволь, незаметно внутри каждого урока, дабы не оттолкнуть ребят. Сейчас у меня есть разработанные фрагменты таких бесед, ловушек для мотивации размышлений, коллективных встреч.

Наши дети сейчас имеют знания о своих правах в обществе, о правах людей в разных странах и без сомнений используют их в своих интересах. Поэтому мой выбор тем в области гражданского образования включает в себя работу с обязанностями человека и гражданина, их осознанности и добровольности, так как ответственность – ключевое понятие для любого устойчивого развития. Еще одна многим надоевшая тема – благодарность за победу в ВОВ, отношение к войне. Стараюсь переместить акцент с героического советского прошлого (это создает дистанцию и не вызывает сопереживания: мы другие, мы бы не победили, с нами такого бы не случилось и т.д.) на современную ситуацию в мире, локальные военные конфликты (причины их возникновения, интересы сторон, пассивность большинства), горячие точки (последствия таких событий для страны и мира) и стабильность нашей мирной нации в этом отношении. А это дорогого стоит и требует защиты. Важным аспектом воспитания и формирования гражданина является и патриотизм. Слово это в современном обществе приняло отрицательную коннотацию, об этом говорят со смешком и стыдясь. Всегда заостряю внимание на лицемерии и эгоизме тех, кто не уважает и не ценит свою страну, ругает ее, но продолжает оставаться на ее территории. Самостоятельный и достойный уважения человек всегда помнит такие вещи и не опускается до антипатриотизма. К тому же мир так многогранен: разнообразные культуры, религии, ценности, обычаи и многое-многое другое! Поколение Z имеет все шансы стать гражданами мира. Но когда стираются физические границы, остаются еще культурные барьеры. Плохо не уважать другого, не такого, как ты, но и слепо растворяться в чужом мире, отрекаясь от национальных ценностей не лучше. Толерантность, поликультурность и, самое главное, широта кругозора и критическое мышление – вот важные навыки для каждого человека.

Много вопросов возникает при обучении и воспитании детей. Становясь старше и опытней, начинаешь задумываться о будущем, о том мире, который унаследуют наши дети и внуки. Чтобы этот мир был дружелюбный и процветающий, его надо передать в надежные и заботливые руки. Но сначала эти руки надо взрастить.

Человек существо социальное, эгоистичное и жестокое. Это хорошо видно на детях: если их не учить быть щедрыми, справедливыми, ответственными, они такими не будут. Малыш, не задумываясь, ударит, отберет, солжет, и только под влиянием сначала мамы, потом учительницы и общества, переучится. Многие взрослые люди так и остаются глубоко внутри дикарями, маскирующимися под остальных. Поэтому программы гражданского образования должны существовать на всех уровнях обучения и воспитания, начиная с дошкольного. Хорошего человека, способного строить устойчивое общество, быть Человеком и соседом по планете, можно и нужно формировать, и начинать стоит с себя. Любые программы не будут работать, если в них не верит тот, кто осуществляет. И разрабатываться они должны не «для галочки», «чтобы было красиво, умно и конкурентноспособно», а специалистами в комплексе (психологами, педагогами, идеологами, воспитателями и учителями), но не чиновниками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен опыт работы в ОУ по проблеме гражданского образования.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2019/03/26/esse-moy-vklad-v-grazhdanskoe-obrazovanie

Эссе. Мой вклад в повышение статуса учителя
статья по теме

Современному времени нужен современный учитель. Отличительная черта педагога — творчество. Компьютерные технологии дают возможность представить работы педагога и обучающихся в конкурсах и фестивалях .

Скачать:

Предварительный просмотр:

Эссе. Мой вклад в повышение статуса учителя

Одно из самых прекрасных мест западного Батайска – наша школа. Мой статус начинается с истории моей семьи. Мой дед Речиц Федор Павлович директор Залеской школы, одним из первых расстрелян в 1941 году в Белоруссии. Моей учительнице математики Зое Ивановне Кумпан 16 августа 2013 года исполняется 90 лет. Этот юбилей отмечает несколько поколений батайчан.

После окончания Таганрогского педагогического института я работала в средней школе ст.Спокойной Краснодарского края, где познакомилась с опытом педагогов Гордиенко Павла Ильича и Головченко Прасковьи Семеновны, профессионализм одного и гуманизм другого меня просто покорили. Они стали примером для меня.

Статус этих народных педагогов очень высок. А каков же мой?

Современному времени нужен современный учитель. В настоящее время я ощущаю себя не во время модернизации, а в век революции российского образовании. Насыщена и интересна стала жизнь педагога:

— повышение квалификации по ФГОС и ЭОР технологиям;

— создание проектов на сайте «Педагогическая планета»;

— изучение кейс – метода и систем дистанционного обучения;

— создание сайта в Социальных сетях работников образования.

Отличительная черта педагога — творчество. Компьютерные технологии дали возможность представить мои работы в фестивале педагогических идей «Открытый урок», областном фестивале «Учитель профильной школы», в конкурсе методической копилки «100 друзей» Учительской газеты, участие в вебинарах и проектах Intel.

С самого основания наши дети являются участниками международного фестиваля «Кенгуру», заочной московской олимпиады «Авангард», математического конкурса центра Снейл, Пермского молодежного предметного чемпионата, впервые в 2013году стали участниками международного дистанционного конкурса Всемирные образовательные игры ( WEG 2013) по 3 предметам, участвуют в конкурсах и проектах сайта «Педагогическая планета».

Слабое место для педагога – это низкая оплата труда. Государство находится в поиске финансовых составляющих.

Мой вклад в повышение статуса учителя — доброе отношение к людям, профессионализм, овладение компьютерными технологиями, развитие своих творческих способностей и раскрытие творческих способностей своих питомцев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки по методической темесистема работы по методической темеметоды фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материаловновые цифровые образовате.

повышение статуса учителя — пути решения.

Профессиональные достижения в повышении качества образования.

Информация об используемых методах и результатах их внедрения.

Профессиональный рост педагога.

5.1. Личный вклад в повышение качества образования и воспитания. Преподавателем разработаны программы и проведены внеклассные мероприятия:1. Разработка рабочих программ по географии;2. Разработка кейс.

Эссе написано в рамках курса повышения квалификации «Современное понимание гражданского образования&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/08/15/esse-moy-vklad-v-povyshenie-statusa-uchitelya

Эссе «Мое образование — мой капитал»

Мо е образование — мой капитал!

Образование играет очень важную роль в нашей жизни. Это одно из самых ценных приобретений, которое человек может сделать в своей жизни. На протяжении всей истории человечества образование высоко ценилось. В данное время мы должны учитывать что каждая профессия требует определенного уровня образованности. И поэтому, для каждого из нас очень важно осознать со старших классов что наше образование это и есть наш первоначальный капитал, который поможет достичь больше успехов в будущем.

Я считаю что, чем раньше мы поймем, чем хотим заниматься в жизни, тем раньше мы начнем накапливать свой образовательный капитал. Так как, учитывая нынешние современные условия, мы сможем найти много информации о той или иной профессии которую мы предполагаем. Благодаря этому, каждый из нас может учась в старших классах, начинать задумыватся над своей будущей профессией , от выбора которой зависит будущее. Те, кто раньше определится со своим выбором, смогут раньше начать накапливать определенные знания для будущей профессии. Например, у меня тоже есть цель — изучить и свободно владеть на английском языке, и стать стюардессой или же переводчиком. Мне очень нравится изучать этот язык . Я думаю, что не только для меня , м ногие люди в нашей стране интересуются английским языком. Человек должен иметь возможность поменять свои стремления и предпочтения, ведь через несколько лет, возможно, мне разонравиться быть переводчиком. Для того, чтобы это осуществить, человек должен заложить определенную базу знаний и представлений. И вот поэтому мы учим литературу, биологию, географию а так же математические правила.Некоторые считают, что без таких предметов можно обойтись и стремлятся только по предмету которому связано с профессией, но именно благодаря их изучению мы формируем базовый капитал для будущей профессиональной и жизненной саморазвитии. Современный мир называют миром знаний. Успеха в нем достигает тот, кто вовремя формирует свой личный капитал образованности и цивилизованности. По моему мнению, этот «капитал» должен состоять не только из профессиональных знаний так и общекультурную осведомленность, позволяющую нам быть не только успешными специалистами, но и развитыми со всех сторон. Ранше, чтобы нажить капитал человеку надо было быть сильным, хитрым, мягко говоря честным, но сейчас совсем не так. Сегодня же в обществе ценятся совсем другие качества. В наше время, на мой взгляд, прежде всего, нужно быть профессионалом своего дела. Кроме этого, требуется умение учиться новому, постоянно принимать новые информации, которая сейчас меняется с бешеной скоростью. Конечно же, нужно уметь свободно и творчески мыслить, быть интеллектуальным. Только при этих условиях, я думаю, человек может быть актуальным и востребованным, а значит, зарабатывать деньги.

В заключении моего эссе, хочу сказать что, чем выше образование, тем больше возможность получить престижную работу. Знания, которые мы получили в период обучения, помогут нам пробиться дальше. Наши знания могут играть только на нас. Используя свой мозг и полученные знания вместе с качествами индивидуально, можно добиться высот. Наши знания — это наш капитал в будущем. Я думаю, что все в наших руках, а точнее, в головах и умах.

Источник статьи: http://mega-talant.com/biblioteka/esse-moe-obrazovanie—moy-kapital-90025.html


Adblock
detector