Эссе мой вклад в развитие студенческого самоуправления



Роль студенческого самоуправления в жизни студентов

о роли студеческого самоуправления

Скачать:

Предварительный просмотр:

РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ

3 курс, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мезенский педагогический колледж»

Руководитель: Ахромеева Светлана Леонидовна, социальный педагог

Современная модернизация образования придает огромную значимость воспитательной функции образовательных организаций. Одной из главных отличительных особенностей профессионального образования становится повышенное требование социального общества к раскрытию творческих способностей будущих специалистов, к воспитанию социально-активной личности, гражданственности, патриотизма, готовности к ответственности за решение профессиональных проблем, стремления к самосовершенствованию и самообразованию, росту профессионального мастерства. Основную роль в воспитательной работе каждого студента играет студенческий коллектив. Студенческая молодежь всегда стремилась к коллективному самоуправлению, однако в современных реалиях смысл самоорганизации молодежного коллектива приобретает социально-практический характер, направленный на сознательное, ответственное отношение к перспективам профессиональной деятельности, принципиальной позиции в социальном управлении, культурно-нравственной самоорганизации, развитие коммуникативных компетенций.

Эффективным инструментом такого участия являются молодежные общественные демократические организации и в частности органы студенческого самоуправления.

Таким образом, студенческое самоуправление можно рассматривать как особую форму инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов студенческой деятельности, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив. Студенческое самоуправление – это не самоцель, а лучшее средство осуществления задач по подготовке молодых специалистов с функциональным образованием, которое отвечает современным требованиям ситуации на рынке труда, где востребованными, безусловно, окажутся специалисты с определенным набором личностных качеств, таких как: компетентность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, креативность, адаптивность, доброжелательность, работоспособность.

Выступая одним из мощных стимулов повышения социальной активности студенческих коллективов образовательных организаций среднего профессионального образования, самоуправление является специфическим демократическим институтом, ориентированным на совместную с администрацией и общественными организациями задачу оптимизации всей жизнедеятельности колледжа. При этом студенческое самоуправление представляет собой внутренне мотивированное и творческое решение самими студентами проблем управления образовательным процессом в образовательной организации.

Студенческое самоуправление является составной частью системы управления колледжем, предусматривающей делегирование отдельных управленческих функций студенческому коллективу. Работа в студенческом Совете помогает студентам сформировать активную гражданскую позицию, выявить лидерские качества, внести вклад в жизнь колледжа.

Понятие «процесс развития студенческого самоуправления» употребляется профессором Рожковым И.М. как последовательная смена состояний, непрерывных качественных изменений, обеспечивающий перевод студенческого коллектива из системы управляемой в систему самоуправляемую.

Главным показателем изменений, которые происходят в коллективе в процессе самоуправления, является развитие самостоятельности студентов в принятии и реализации решений.

Целями студенческого самоуправления являются осуществление гуманистического воспитании студентов в духе толерантности и нетерпимости к проявлениям экстремизма, утверждение демократического образа жизни, взаимной требовательности, чувства социальной справедливости, здорового морально-психологического климата, укрепление нравственных основ молодой студенческой семьи, утверждение на основе широкой гласности нравственных принципов, нетерпимости к антиобщественным проявлениям в быту и т. д.

Стимулирование активных действий органов студенческого самоуправления по вовлечению молодежи в общественную деятельность, активизация деятельности администраций среднего профессионального образования, направленной на поддержку разнообразных форм студенческой активности, формирование системного подхода к определению стратегии государственной поддержки студенчества на этапе жизненного старта, координация процессов регулирования политики государства в отношении студенчества, формирование общественно-государственного характера реализации государственной молодежной политики в настоящее время является необходимым условием развития профессионального образования в Российской Федерации.

Студенческое самоуправление играет особую роль в совершенствовании учебной, научно-исследовательской и воспитательной работы со студентами. Она прямо вытекает из требований гуманизации и демократизации внутриколледжной деятельности в соответствии с традициями Российского образования.

Применить приобретенный опыт управленческой деятельности можно в любой молодежной организации, профсоюзах, организации различных мероприятий.

Практика показывает, что воспитание лидерских качеств, формирование потребности в общественной жизни эффективно тогда, когда используются передовые педагогические идеи. Немаловажное значение имеет эмпатическая сторона взаимодействия преподавательского состава со студентами, влияющая не только на обучение, но и на самооценку, самоидентификацию.

При этом студенческое самоуправление представляет собой универсальный воспитательный механизм, основанный не на принуждении и внешнем давлении, а на внутреннем сознании студентами необходимости целенаправленной работы по совершенствованию.

Работая в организованном студенческом коллективе, молодой человек учится быть самостоятельным, принимать совместные решения, соблюдать субординацию.

При этом традиционная модель взаимоотношений администрации, преподавателей и студенческого коллектива трансформируется в партнерские отношения, где администрация, педагоги берут на себя роль старшего партнера — консультанта.

Реальная практика и жизнь показывают, что чаще всего успехов в карьере добиваются те выпускники, которые проявляли активность и реализовывали себя в различных видах деятельности: учебной, общественной, досуговой.

Поэтому нужно придать большое значение поиску и реализации эффективных форм студенческого самоуправления в целях формирования у обучающихся умений принимать оптимальные решения в ситуации выбора, брать на себя ответственность за результаты своего труда.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/05/24/rol-studencheskogo-samoupravleniya-v-zhizni-studentov

Эссе о самоуправлении

Самоуправление – это модель человеческого сообщества. В нем каждое «Я» слышит других и присоединяется к ним, при этом не теряя себя. Мне хотелось бы поделиться о роли самоуправления в моей жизни. По правде говоря, никакого желания быть лидером у меня никогда не было. Учась в школе, я не старалась выделиться из общей массы. Потом это стало невозможно из-за моего поведения, мне не хотелось учиться, ходить в школу, идти туда, где я ничего не значу. Закончив кое-как девятый класс, я пошла в техникум, но и там не смогла найти себе места и после многочисленных «болезней» была отчислена.

Что ж, затем в моей жизни наступила пауза, я устроилась на работу на завод, уборщиком, но чем дольше я работала, тем больше понимала, что образование нужно получать, и заставлять себя идти дальше. Тут, видимо, кто-то свыше решил, что мне еще рано прекращать эту самую паузу и у меня заболела мама. Длиной в целый год мы боролись вместе за её жизнь и здоровье. Сначала операция, а затем долгие месяцы на восстановление после нее. Всё это время не утихал круговорот мыслей в моей голове. Все эти долгие месяцы мои размышления о смысле жизни приходили к одному логическому шагу, пора идти учиться.

К девятнадцати годам многие уже учатся в институтах и радуются студенческой жизни, мне же необходимо было получить среднее образование – одиннадцать классов. Честно сказать, было страшновато, а вдруг мне дорога в уборщики? Но, откинув никчемные сомнения, передо мной встал выбор — куда же пойти? Кто примет девятнадцатилетнюю девчонку с девятью классами? В техникум я идти не захотела, не найдя в их списках профессии, которая бы меня заинтересовала, и мой выбор пал на «Профессиональный лицей №46». «Профессия парикмахер, никогда с голоду умереть не даст, всегда смогу заработать на хлеб своими руками» — думала я. Моя прошлая жизнь не хотела меня отпускать, и я не сразу начала учёбу, принеся документы, мне сообщили, что группы укомплектованы. «Ждите, сообщим, могут быть передвижения по группе!» — сказали мне. И я стала ждать, через день, названивая в лицей. Две недели прошли в утомительном ожидании и надежде. Снова звонок и секретарь сообщает, что освободилось место! В этот же день я уже сидела на занятиях.

Постепенно я вошла в учебный процесс и стала достаточно неплохо учиться, ведь до школьных злоключений я была почти отличницей. Как ни странно, ощущения отчужденности не было. Сначала я стала старостой группы и ходила на собрания Совета лицея, где предлагала свои коррективы по деятельности самоуправления лицея. Почти сразу начались всякие мероприятия разных направлений, и педагоги часто вовлекали нас – первокурсников в них. Эврика! В один день, ко мне подходит наш мастер ПО и просит поехать на форум, так как участница, которая должна была ехать, приболела. Форум «Поколение 2020», стал первым мероприятием, в котором я отличилась. Я с воодушевлением участвовала в спорах и обсуждениях, и даже дала интервью местной молодежной программе, а по окончанию мероприятия получила «Диплом за активное участие», который выдавали далеко не всем. После чего началась моя активная волонтерская деятельность. Свою значимость для развития лицея и обучающихся мы особенно почувствовали через участие в молодежном турнире самоуправления в 2010 году, который позволил определить четкую позицию в развитии ученического самоуправления на примерах других команд.

Чувство собственной значимости для лицея не переставало меня покидать, ощущение, что ты играешь важную роль в общественной жизни великолепно! Меня постепенно покинула депрессия и появился интерес к обучению, не стало того гнетущего чувства собственной ненужности.

На втором курсе я уже председатель Совета Лицея, и деятельность нашего самоуправления стала более активной. Еще больше мероприятий требовало моего участия, а также крепкой сплоченной команды самоуправления. Очень важно то, что ответственность меняет модель поведения, в котором мы осознаем, что есть на твоем пути союзники и у тебя есть шанс стать частью команды.
Уроки закончены. Сбор Совета. Кажется, сил уже нет совсем. А начнешь работать в команде – и общее дело, словно родниковая вода, промывает изнутри. Это особое ощущение, когда результат звучит не откуда-то в отчете, а вокруг и внутри тебя!

Совсем недавно, произошло еще одно событие, которое дало толчок к новому направлению в моей жизни. Это визит профессора политологии из СФУ Красноярска с лекцией по геополитике. Он зажег мой интерес, и после его выступления я решилась подойти и задать пару вопросов и обсудить некоторые детали. После моего красноречивого монолога он спросил меня: «Что вы собираетесь делать после окончания вашего лицея? – Пойду работать,- уверенно ответила я. – Знаете что, Вы обязательно должный пойти учиться дальше, нам нужны такие люди как вы! – Не знаю, потяну ли? — ответила я, — Потяните, еще как потяните!» Эти слова меня ударили, будто током и я поняла, что он прав, мне нужно идти дальше. С этого момента в мои планы входит поступление в институт и продолжение активной позиции в деятельности самоуправления.

К чему такая долгая история, может спросите Вы? Так я отвечу!

Самоуправление сыграло очень важную роль в моей жизни, благодаря ему я узнала очень много интересных людей, я почувствовала силы и уверенность в самой себе. Я преобразилась внутренне и начала преображаться внешне! Обучение стало не скучной рутиной, а насыщенным и интересным событием. Самоуправление – это ответственность, которую очень интересно нести, и я, как лидер нашего лицея хочу, чтобы оно развивалось во всех учебных заведениях, пробуждало в молодых людях массу позитивных эмоций, толчков к саморазвитию!

В общем деле воплощается душа. Участвуя в общем деле, мы раскрываем свою личность, становимся ближе к самой сути своего бытия.

Источник статьи: http://moeobrazovanie.ru/publikacii/articles/esse_o_samoupravlenii.html


Adblock
detector