Эссе о личном вкладе в совершенствование образовательной
2.3.Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания:
2.3.1.»Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий»
Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС НОО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования.
Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками — это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога. Ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.
— технология ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, сеть Интернет);
— технология сотрудничества (с учениками, родителями, педагогами, библиотека, ДК);
— здоровьесберегающие технологии (классные часы о ЗОЖ, уроки здоровья, физкультминутки, динамические паузы, рефлексия);
— технология разноуровневого обучения (тесты, задания для самостоятельных, проверочных и контрольных работ, задания-карточки разного уровня сложности);
— технология индивидуального и группового обучения (работа в группах, парах, индивидуально);
— технология проблемного обучения (учитель ставит учебную задачу и создает учебную проблемную ситуацию на различных этапах урока, определяет соответствие проблемного задания интеллектуальным возможностям учащихся);
— технология проектной деятельности (мини-проекты, учебные, творческие и социальные проекты);
Образовательный проект «Зачем учиться, если все можно найти в интернете?»
— тестовая технология (в качестве проверочных работ, олимпиадные задания);
— игровые технологии (уроки и задания в игровой форме, подвижные игры)
Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении, повышает познавательный интерес к предметам.
2.3.2.»Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности»
Межаттестационный период
Форма транслирования опыта
Уровень проведения
(ОУ, муниципальный, региональный, иное),
Подтверждающий документ
«Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности»
Источник статьи: http://lyubakochkina.ucoz.net/index/lichnyj_vklad_v_povyshenie_kachestva_obrazovanija/0-35
ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ И ПРОДУКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ И ПРОДУКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
В настоящее время педагогические коллективы ДОО интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Не стал исключением и наш детский сад, в частности моя группа. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Для реализации этой цели и для достижения более высоких результатов в воспитании и обучении активно применяю в своей работе современные педагогические технологии. Эти технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно – образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. В общении с детьми придерживаюсь положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Моя цель – содействовать становлению ребенка как личности.
Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОО условий, в своей практической деятельности мною используются, изучаются и применяются как традиционные технологии, так и современные.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология – это совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Основанием в своей работе считаю использование современных образовательных технологий :
личностно – ориентированные технологии;
технологии проектной деятельности;
информационно – коммуникационные технологии;
технология исследовательской деятельности;
Здоровьесберегающие технологии . В эту технологию входят:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры; пальчиковая, зрительная, дыхательная, бодрящая, антистрессовая гимнастика, коррегирующая гимнастики.
2.Технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика, физкультурное занятие, спортивные развлечения, самомассаж, точечный самомассаж.
3.Коррекционные технологии: музыкотерапия, релаксация, сказкотерапия, цветотерапия.
Основной целью этой технологии является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в моей группе реализуется через все виды деятельности детей. проводится в системе, согласно образовательной программы ДОО, включающей в себя работу по оздоровлению детей через образовательную деятельность, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОО:
Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурные занятия( 3 раза в неделю, из них 1 раз на открытом воздухе), музыкально – ритмические занятия ( 2 раза в неделю во всех возрастных группах), игротренинги и игротерапия (проводится не заметно для ребенка, по средствам включения педагога в процесс игровой деятельности), самомассаж (в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, с детьми старшего дошкольного возраста), беседы по валеологии (во время совместной деятельности в зависимости от поставленной цели).
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: утренняя гимнастика (ежедневно, утром перед завтраком во всех возрастных группах), пальчиковая гимнастика ( ежедневно, во всех группах), гимнастика для глаз (ежедневно, по 3-5 мин., в свободное время, во всех группах, с целью снятия утомления глаз), дыхательная гимнастика (в разных формах физкультурно-оздоровительной работы), бодрящая гимнастика после сна(ежедневно, после дневного сна, 5 – 10 мин.), ортопедическая гимнастика (в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, с целью профилактики плоскостопия), подвижные и спортивные игры (ежедневно во всех группах, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе), динамические паузы, физминутки(во время образовательной деятельности от 2 до 5 мин. по мере утомления детей, во всех группах), физкультурные праздники (2 раза в год, во всех группах), физкультурные досуги и развлечения, соревнования (1 раз в месяц, во всех группах), ходьба по массажным коврикам ( ежедневно, во всех группах), прогулки ( 2 раза в день, во всех группах).
Пропаганда ЗОЖ через взаимодействие с родителями: совместные спортивно – оздоровительные мероприятия (1 раз в квартал, во всех возрастных группах), анкетирование(во всех группах), консультирование (по мере необходимости), родительские собрания (1 раз в квартал), информационные стенды для родителей (постоянно, во всех группах), создание памяток, буклетов (1 раз в месяц).
Так же система здоровьесбережения в нашем ДОО представлена следующими проводимыми мероприятиями:
Различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
Комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по мокрым дорожкам, по массажным дорожкам, босохождение, полоскание рта после приема пищи, максимальным пребыванием на свежем воздухе, бодрящая, утренняя гимнастика);
Физкультурные занятия всех типов.
Оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная активность (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, прогулка) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (сухой бассейн, тактильные дорожки «здоровья», тренажеры);
Реализация долгосрочного проекта «Хочу расти здоровым!», разработанного творческой группой ДОО, включающего различные мероприятия для детей и родителей по плану проекта;
Организация рационального питания (организовано трехразовое питание, с включением в ежедневный рацион детей свежих овощей, фруктов, соков. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы (йодированные молоко и соль), морепродукты (рыба, морская капуста), С – витаминизация третьего блюда);
Медико – профилактическая работа с детьми и родителями (использование Оксалиновой мази перед прогулками в зимне-весенний период, прививки, витамины «Ревит»);
Соблюдение требований СанПиН к организации педагогического процесса;
Комплексные мероприятия по сохранению физического и психического здоровья педагогов (семинары, педсоветы, деловые игры, мастерские педагогического мастерства, круглые столы и прочее);
Освещение всех мероприятий на сайте ДОО.
В рамках реализации долгосрочного проекта ДОО « Хочу расти здоровым! » мы разработали цикл различных мероприятий для детей и родителей, в которых активно участвовала и моя группа:
«В гости к Мойдодыру» (развлечение с элементами здоровьесбережения – дети выполняли различные упражнения: ходили по массажным дорожкам, проходили через «туннель»)
Выставка поделок из соленого теста «Полезные продукты» (изготавливали совместно с детьми овощи и фрукты из соленого теста)
Выставки детских рисунков «Дети и спорт», «Мы за здоровый образ жизни» (совместное с родителями творчество)
Выставка коллажей «Полезные продукты» (изготавливали вместе с детьми коллажи из распечатанных овощей и фруктов)
Физкультурно – оздоровительные мероприятия, проводимые совместно с родителями:
Общее родительское собрание с участие инспектора ДПС.
«Широкая Масленица» (досуг на свежем воздухе: развлекали, играли, катались на лошадях в санях, угощали детей, родителей, сотрудников детского сада блинами)
«Золотая ярмарка», физкультурно – музыкальное развлечение для всех групп (на этом развлечении я играла роль скомороха)
Конкурс на лучшее оформление стенгазет «Наша семья за здоровый образ жизни» (в этом конкурсе активно участвовали 5 семей из моей группы, заняли призовое 3 место – семья Тесля Полины)
Конкурс на лучшее сочинение сказки о соблюдении личной гигиены среди семей воспитанников (родители моих воспитанников учавствовали и в этом конкурсе, и заняли призовые места – 2 место семья Тесля Полины, 3 место семья Афанасова Ромы.)
Работа по созданию здоровьесберегающей среды в группе строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.
В группе стараюсь создать эмоционально комфортные условия пребывания детей. Взаимодействие с детьми основывается на субъектном отношении к ребенку, индивидуальном подходе и учете «зоны ближайшего развития». Созданию эмоционального комфорта способствуют и уютные помещения группы: светлые, просторные, чистые. Мебель в группе подобрана по росту детей. Игры и игрушки находятся в не высоких шкафах, удобно расположенных и прочно укрепленных.
В начале учебного года провожу обследование детей, изучая медицинские карты: какую группу здоровья имеет ребёнок, какие заболевания перенес ребенок, у каких специалистов состоит на диспансерном учете, какой имеет диагноз. Полученные сведения позволяют осуществлять индивидуально – коррекционную работу с каждым ребенком.
Режим дня в группе выстроен рационально с учетом возрастных особенностей детей и сменой видов деятельности. В режиме дня предусмотрена смена видов деятельности: утренняя гимнастика, две прогулки, физкультурные и музыкальные занятия чередую с занятиями по изобразительной деятельности, игрой. Выдерживаю режим проветривания. Контролирую температурный режим помещений группы.
В группе выделено пространство для организации двигательной активности детей, создан спортивный уголок с физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу. Режим умственной нагрузки осуществляю в соответствии с требованиями СанПиН. На занятиях провожу физкультурные паузы.
Ежедневно в группе проходит несколько форм физкультурно – оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, подвижные игры на воздухе, игры малой подвижности в помещении, физкультурные паузы, физкультурные занятия, коррекционная работа с пособиями и без них, коррекция основных видов движений, самостоятельная двигательная деятельность детей.
Большое внимание в решении проблемы оздоровления детей уделяю совершенствованию оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности воспитанников. С этой целью разработана модель двигательного режима детей в детском саду, которая включает время проведения, кратность проведения и разнообразные формы двигательной активности.
Для снижения заболеваемости детей использую план профилактических и оздоровительных мероприятий, разработанный в группе.
Формирование осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих является необходимым условием воспитания здорового ребенка в детском саду.
Веду активную работу по взаимодействию с семьей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (диалоги на родительских собраниях, презентации, папки – передвижки, рекомендации для родителей и так далее).
Таким образом, специально организованная здоровьесберегающая среда в группе направлена на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОО и содействию его физическому, духовному и социальному благополучию.
Применяя технологию личностно – ориентированного обучения способствую развитию личности ребенка. Здесь использую интегрированное построение занятий. А это в свою очередь дает детям возможность развивать коммуникативные умения, творческие способности, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, развивать познавательный интерес и активность.
Диалоговые технологии – относятся к технологиям личностно – ориентированного обучения. Цель этой технологии ставить в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечить комфортные условия в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтные и безопасные условия ее развития, реализовывать имеющийся природный потенциал, создавать условия личностно – ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Игровые технологии, являются ведущими в дошкольном возрасте, они наиболее эффективно решают задачи социально – личностного развития дошкольников. Поэтому, я их применяю в своей работе, и особое внимание уделяю созданию условий и планированию творческих игр с постепенным усложнением задач согласно возрасту и развитию игровых умений детей.
Игровые технологии направлены на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, зрительных функций, творческих способностей. Они строятся как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем .
Одними из самых любимых у детей являются творческие игры. Ориентируясь на современное общество развиваю не только традиционные игровые сюжеты, но и новые.
В своей работе использую широкий выбор форм проведения игр:
игры фантазии и импровизации,
Игровое партнерство с детьми позволяет мне развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в себе детях. А детям с завышенной самооценкой научиться договариваться и брать на себя второстепенные роли.
Цель технологии проектной деятельности – дать возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника:
помогаю осваивать окружающую действительность;
способствую развитию творческих способностей;
способствую умению наблюдать, слушать;
помогаю ребенку увидеть проблему со всех сторон;
способствую развитию навыков обобщать и анализировать; развивать речь, память, мышление, воображение;
формирую коммуникативные навыки и нравственные качества;
стимулирую к самосовершенствованию.
С детьми моей группы реализованы проекты (Приложение №5): долгосрочный – «Хочу расти здоровым!», «Край родной, на век любимый», «Волшебное путешествие в страну Здоровячков» и краткосрочные: «Выращиваем лук», «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка..», «Огород на окне», «Хаврошечка», «Неделя ПДД» и другие.
Смысл проектной технологии заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получил в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.
Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:
выявление талантливых детей;
активизацию воспитательного процесса;
формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску;
формирование навыков публичного выступления.
В работе с родителями применяю различные формы работы.
Наглядно – информационные технологии. Цель такой работы – донести любую информацю. Это информацинные буклеты, сайты детского сада и группы, презентации о достижениях детей, выставки, информационные стенды, видеоролики из жизни детей в детском саду, консультации и так далее.
Традиционной формой работы с родителями в любом образовательном учреждении является родительское собрание. Стараюсь проводить собрание в нетрадиционных формах, с включение игровых моментов, с приглашением специалистов. Проводила, например семинар – практикум « Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию речи у дошкольников ». «Душевный разговор» – минисобрания для родителей с общей проблемой и другое.
Приобщение родителей к жизни детского сада создает ситуацию, в которой папы и мамы размышляют над проблемами воспитания, им доставляют удовольствие совместные с ребенком игры, общая командная победа. Все это сплачивает семью, повышает ее педагогическую культуру.
Считаю, что собрания, консультации для родителей важно строить так, чтоб они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества.
Постоянно оформляю групповые стенды (Приложение № 6), содержащие информацию о повседневной жизни группы (объявления различного рода, режим, меню, текущая работа по воспитанию детей в детском саду и семье, о формах и методах работы с дошкольниками и так далее. Помещаются также рекомендации психолога, логопеда, музыкального руководителя.
Обязательно пишу слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь. Отведено место для поздравления с днем рождения воспитанников. Изготавливаем стенгазеты совместно с детьми, где пишем самые теплые слова поздравлений к различным праздникам.
В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности. Как правило, любой проект включает в себя работу с семьей. Сюда входят создание выставок, сочинение сказок, конкурсы, и многое другое. Как правило родители становятся активными помощниками в любом деле.
Досуговые формы работы с родителями – это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду, где наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Это и утренники к праздникам, развлечения, ярмарки, инсценировка сказок.
В нашей группе провожу дни добрых дел. Это когда родители добровольно оказывают посильную помощь в ремонте игрушек, книг, мебели, помощь в создании предметно – развивающей среды группы. Такая форма помогает налаживать атмосферу теплых, доброжелательных отношений между воспитателями и родителями.
Так же это совместная деятельность родителей с детьми, где привлекаю родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду. Например, изготавливали вместе кормушки.
Это все делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи.
Информационные технологии (ИКТ) – (анимации, слайды, презентации) . Использование ИКТ имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации НОД.
Активно применяю информационно – коммуникационные технологии в своей педагогической практике. Владея навыками работы на компьютере, подбираю материалы к занятиям, для оформления стендов, групповых центров, своего портфолио, портфолио группы, – сканирую, копирую на принтере, создаю презентации, обмениваюсь опытом, знакомлюсь с наработками и периодикой других педагогов .
Для обобщения и распространения своего опыта работы, повышения уровня самообразования создала свой личный сайт в сети Интернет. В социальной сети работников образования ( http://nsportal.ru/natalya –anatolevna –abdullina ) и на Международном образовательном портале Маам ( http://www.maam.ru/users/COLN513 ) разместила свое электронное портфолио и публикую учебно – методический материал.
С целью привлечения детей использую анимации, презентации, фильмы, которые вызывают активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
В нашей группе совсем недавно появилась интерактивная установка, которую в данный момент я осваиваю. Теперь у меня появилась возможность организавывать образовательный процесс так, чтобы мотивровать интерес к занятиям.
С целью повышения квалификации стала участником «Школы цифрового века», благодаря ИКТ имею возможность просматривать вебинары с ведущими педагогами и психологами современности.
С большим интересом посещаю вебинары издательства «Просвещения», «Педагогический университет 1 сентября», «Творческий Центр СФЕРА», Издательский Дом «Воспитание дошкольника»
Участие в вебинарах (Приложение № 7):
«Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО в СМИ»
Издательский Дом«Воспитание дошкольника»
Цикл вебинаров «Формируем навыки XXI века»:
«Формируем ключевые компетенции и личностные характеристики. Оценочная самостоятельность. Личностная и познавательная рефлексия. Результаты и оценки, проблемы, решения»
«Формируем ключевые компетенции и личностные характеристики. Самостоятельное пополнение, перенос и интеграция знаний. Резрешение проблем. Навыки проектно – исследовательской деятельности. Любознательность и инициативность. Критическое мышление, креативность, инновационность. Результаты и оценки, проблемы, решения»
«Формируем ключевые компетенции и личностные характеристики. Сотрудничество и коммуникация. Умение работать в команде. Взаимодействие со сверстниками. Лидерские качества. Результаты и оценки, проблемы, решения»
«Использование конструктора LEGO в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
«Интерактивные уроки с использованием мультимедиа»
«Как научить общаться детей и подростков?»
«Исследовательские задачи и проекты в обучении математике»
«Создание школьного сайта как средства организации сетевого взаимодействия для совместной деятельности обучающихся»
«Музыкальные занятия как способ подготовки дошкольников к обучению в школе»
«Как научить детей контролировать свои эмоции?»
«Художественное моделирование из бумаги. Рельефная композиция «Пейзаж»
«Построение индивидуального плана развития педагога с учетом требований профессионального стандарта»
«Коммуникация: учебные ситуации на основе работы с электронными формами учебников (ЭФУ)»
«Особенности учебных заданий ЭФУ, направленных на формирование коммуникативных умений»
«Особенности государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2017 году»
«Критериальное оценивание в проектной деятельности учащихся 5 – 9 классов»
«Проектирование и обновление образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
«Конфликты в школе и жизни: как научить детей вести себя правильно?»
«Химический эксперимент в подготовке учащихся к итоговой аттестации»
«Формирование универсальных учебных действий: как научить школьников составлять описания, характеристики, классификации»
«Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку»
«Конфликтные дети в группе детского сада»
«Служба психолого-педагогического сопровождения как основа организации инклюзивного образования в начальной, средней и старшей школе»
«Профессиональный стандарт педагога: новый подход и требования к профессиональной квалификации»
«Профессиональный стандарт педагога. Педагогическая деятельность в информационной среде»
«Профессиональный стандарт педагога: психологические компоненты в содержании документа»
«Переживание горя и утраты: от понимания к поддержке»
«Тесты «новой» природы в чтении и обучении школьников»
Вебинары «Педагогический университет 1 сентября»
«Новые инструменты создания презентаций»
«Организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ»
«Как организовать и провести интеллектуальную олимпиаду с дошкольниками»
«Детские конфликты из-за игрушек: как можно помочь в их разрешении»
«Технология знакомства с миром профессий в детском саду и начальной школе»
«Взаимосвязь учебной и игровой деятельности в обучении математике младших дошкольников»
«Эмоциональная устойчивость педагога, или как справляться с негативными переживаниями»
«Как мотивировать современных школьников на здоровый образ жизни»
«Как защитить трудовые права педагогов»
«Как эффективно организовать и провести учебное исследование в детском саду»
«Учебные ситуации с использованием ЭФУ, направленные на индивидуализацию обучения»
«Как эффективно организовать личное время и перестать откладывать дела на потом»
«Информационная безопасность детей как профилактика суицидального поведения»
«Как правильно ставить личные цели и достигать их»
«Использование техники «рассказывание историй» в работе с детьми дошкольного возраста»
«Техники арт – терапии в работе педагога в средней и старшей школе: как сплотить детский коллектив»
«Техники арт – терапии в работе педагога старшей школы: как помочь подросткам лучше понять себя и окружающий мир»
«Скульптуры птиц из пластилина: учимся лепить вместе с детьми»
«Как эффективно подготовить школьников к написанию сочинений в формате ОГЭ: новые методические возможности»
«Возможности технологии «ЛогоЛадошки» в обучении детей грамоте: профилактика и коррекция нарушений письменной речи»
«Как научить младшего школьника изображать человека в движении: творческий мастер – класс для взрослых и детей»
«Как научить подростка изображать человека в движении: творческий мастер – класс для педагогов основной школы»
«Ритм пятен» на уроках изобразительного искусства в начальной и средней школе: учимся создавать трафаретные композиции»
«Никто не любит, когда его воспитывают…Но ведь воспитывать нужно!» (обсуждение книги Симона Соловейчика «Непрописные истины воспитания»)
«Все о дислексии, дисграфии за 90 минут в вопросах и ответах»
«Психолого – педагогические технологии организации эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»
«Психолого – педагогическая экспертиза игрушек как эффективный инструмент создания безопасной развивающей игровой среды в детском саду»
«Организация проектной деятельности по химии обучающихся предпрофилбных и профильных классов»
«Предметно – развивающая среда дошкольного образовательного учреждения: основные положения и требования к проектированию, планировке и оборудованию участков территории»
«Оказание первой помощи: практические рекомендации для педагогов»
«Теория поколений, или как понять современных школьников»
«Приемы эффективного практического обучения оказанию первой помощи»
«Нормативно – правовая база и особенности организации работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательной организации»
«Педагогический университет 1 сентября»
С интересом участвую в заочных педагогических олимпиадах, профессиональных конкурсах. ( Приложение №
Познавательно – исследовательская технология (экспериментальная) . Основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
При организации опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста в моей группе использую различные формы работы: непосредственно образовательная деятельность, беседы, экскурсии, лабораторные работы, мультимедийные презентации, дидактические и развивающие игры, эксперименты и опыты и так далее.
В группе оборудован уголок экспериментирования для создания оптимальных условий развития познавательной активности детей путем экспериментирования. Создана зона для игр – экспериментов с песком и водой, оборудована зона сенсорного развития, где дети имеют возможность экспериментировать с разнообразными материалами. В детском саду создана мини – лаборатория, оснащенная самым необходимым оборудованием для постановки опытов.
На участке ДОО разбиты цветники, проведены посадки аллей, кустарников, оборудованы птичьи столовые. Все активнее использую проектный метод в экологическом воспитании дошкольников, который позволяет развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, создавать условия для практического применения полученных знаний экологической направленности.
Внедрение познавательно – исследовательских методов в образовательный процесс – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) . Идея создания программы ТРИЗ принадлежит Г. С. Альтшуллеру. Главная цель – формирование у детей творческого мышления, то есть, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз – творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала.
Технология ТРИЗ успешно используется мною начиная с трех летнего возраста моих воспитанников. Реализую эту технологию развивая фантазию детей, обучая системному мышлению , пониманию происходящих процессов , единству и противоречию окружающего мира, прививая детям умения рассуждать, обучая поиску собственного решения.
С помощью ТРИЗ выяснила, что на основе логики происходит развитие творческих способностей каждого ребенка. Дети все чаще проявляют активность в принятии самостоятельных решений, постановке новых вопросов и оригинальных ответов. У детей появляется уверенность в своих силах и возможностях, исчезает страх перед трудностями и неудачами. Заметно обогащается речь, увеличивается точность суждений, расширяются познавательные способности.
Применение элементов ТРИЗ на занятиях по математике и ИЗО способствует развитию творческих способностей, воображения.
Считаю, что за последние годы возрос творческий и профессиональный уровень нашего педагогического коллектива, который способен эффективно решать образовательные задачи и стремится к внедрению инноваций. Так же внедрение современных образовательных технологий продиктовано социальным заказом родителей, которые в современных условиях предъявляют более серьезные требования к образованию и воспитанию детей в ДОО.
Использование в работе инновационных образовательных технологий позволяет мне повышать уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей моей группы, адаптировать их в обществе, воспитывать у них привычку к здоровому образу жизни.
Применяемые мной современные образовательные технологии используются при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, способствует повышению качества обучения и образования и позволяет каждому ребёнку успешно и быстро адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
Благодаря использованию разнообразных педагогических технологий и их интеграции, образовательный процесс становится целесообразным, более результативным и эффективным, гибким, интегративным, и современным.
Применение современных образовательных технологий дает положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.