Сочинение мой вклад в год культуры



Итоговое сочинение: Почему важно сохранять памятники культуры? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон представляет целых два варианта сочинения на эту популярную тему. Дополнительные аргументы по направлению «Забвению не подлежит» Вы можете найти здесь. Приятного просвещения!

Пример 1

(548 слов) О важности памятников культуры в наше время говорят многие ценители искусства, однако нельзя не заметить, как много усадеб, памятников, дворцов пребывают в запустении и разрушении. К сожалению, далеко не все люди понимают, почему важно сохранять историческое наследие, хотя ответ на этот вопрос лежит на поверхности: именно шедевры архитектуры, скульптуры, живописи и других видов творчества являются главным атташе любой страны на международном поле. По достижениям художников слова, мрамора, красок мы можем оценить потенциал народа и узнать его менталитет. Наконец, сфера туризма развивается за счет памятников древности и привлекает в страну инвестиции. Все эти основания для охраны памятников не раз описывали передовые мыслители и литераторы своего времени.

Например, в повести «Чучело» В. Железников рассказывает про создание галереи, посвященной творчеству одного художника — крепостного крестьянина, который смог научиться рисовать и создать прекрасные полотна. Его праправнук решил собрать воедино всю коллекцию этих шедевров в своем доме. Ради этого ветеран войны тратил всю свою солидную пенсию на покупку и поиск оставшихся картин. Ребята в его родном городе не понимали значения того, что он делает, поэтому дразнили старика «заплаточником». У него просто не оставалось денег, чтобы обновить гардероб. Этой аскетической жизнью он довольствовался не один год, добиваясь цели. А когда внучка спросила его, зачем он все это делает, он ответил: «Однажды во время войны я лежал в госпитале, и мне приснился сон, будто я мальчиком стою среди этих картин, а по ним солнечные зайчики бегают». Воспоминания об искусстве не только помогали герою пережить испытания, но и вдохновляли его на такие же подвиги, которые совершили его предки: «Иногда мне даже кажется, что не мой прапрадед написал все эти картины, а я… ». В финале Николай Николаевич понял, что картинная галерея в его доме должна стать достоянием общественности. Он подарил городу первый в его истории музей, где люди могли насладиться культурой родного края и почувствовать воодушевление коллекционера. Учителя и дети, узнавшие эту новость, очень обрадовались. Этот пример доказывает, что сохранение памятников культуры способствует обогащению и процветанию регионов России, ведь в будущем картинная галерея будет привлекать туристов со всей страны, а в настоящем жители города получили повод гордиться малой Родиной и возможность развить эстетический вкус к живописи.

Памятники культуры могут быть не только архитектурными, но и литературными. Их тоже важно сохранять, ведь они представляют страну на международном уровне и являются показателями духовной жизни народа. Например, в повести А.С. Тургенева «Ася» главного героя не интересовали архитектурные богатства Германии, зато его переполняли чувства, рожденные поэмой Гете «Фауст»: «Грудь поневоле всё глубже и глубже дышала, и слово: «Гретхен» — не то восклицание, не то вопрос — так и просилось на уста». Н.Н. бродил по городским улицам и вспоминал знаменитое на весь мир творение немецкого автора. Оно создало ту неповторимую атмосферу, ради которой туда съезжались сотни русских туристов. Иоганн Вольфганг фон Гёте смог влюбить в свою Родину многих иностранцев, которые своим приездом финансировали развитие провинции. Н.Н. встретился с Асей на коммерше — всенародном празднике, масштаб которого говорит о преуспеянии местных обывателей и солидности городского бюджета. Очевидно, что сохранение культурного наследия важно не только с моральной точки зрения, но и с финансовой. Оно помогает развить туризм.

Таким образом, памятники культуры важно оберегать и сохранять, потому что они необходимы для разностороннего развития страны и ее граждан. Всеобщий доступ к искусству повышает уровень образованности и эрудированности населения, способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, памятники представляют наше государство среди других и привлекают туристов, которые пополняют российский бюджет.

Пример 2

(513 слов) Многие люди недоумевают, зачем сохранять старые здания, картины и книги? Вокруг полно всего нового и современного, а мы трясемся возле каждой ветоши. Можно потратить деньги, вложенные в реставрацию, на создание чего-то более красивого и отвечающего духу времени. Однако эта точка зрения характеризует людей недалеких, ведь именно памятники старины имеют большую художественную ценность, потому что новых вещей можно сделать много, а старинные уцелели в единственном экземпляре, передающем бесценные знания о быте и нравах наших предков. Никто не поедет в Россию с другого конца света, чтобы посмотреть на Башни-близнецы, которые есть уже в каждой стране. Зато людей точно заинтересует дворец в Царицыно, который не имеет аналогов. Мои аргументы могли бы подтвердить примеры из классики.

В романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» автор начинает повествование не описания героев, а изображения места действия — знаменитого готического собора в Париже. Трудно поверить, но во времена, когда жил Гюго, всемирно известная достопримечательность была почти разрушена временем и равнодушием властей. Печально и больно читать о том, как величественное здание в сердце французской столицы приходит в упадок. Автор бродит по руинам храма и возмущается, как его можно было довести до такого состояния? Разбились стекла, заросли мхом стены, растрескались каменные плиты. Чтобы доказать современникам ценность архитектурного наследия, он придумал историю одной надписи на стене, означающей слово «рок». Роман о красавице-цыганке, подлом офицере, добром горбуне и безумном священнике прогремел на весь мир и призвал прево (мэра в те времена) Парижа к ответу. Люди начали выражать автору солидарность и отстаивать права храма на жизнь. Правительство услышало требование общественности и восстановило собор. Теперь, как мы знаем, это монументальное строение стало одной из главных достопримечательностей современного Парижа и ежегодно привлекает миллионы туристов во Францию.

Сохранять памятники важно и для того, чтобы изучение истории не превратилось в гадание на кофейной гуще. Достоверность знаний о прошлом подтверждают документальные свидетельства. Одним из них является древнерусский памятник — «Слово о полку Игореве». В книге повествуется история о походе князя Игоря и его брата Всеволода на половцев, который закончился трагедией: русскую дружину перебили, а князя Игоря взяли в плен. Более того, мир между русскими князьями и половецкими ханами был нарушен, и многие населенные пункты подверглись новым нападениям. Но автор произведения завершает историю счастливым финалом — возвращением Игоря домой. Данная поэма является одной из первых книг о Древней Руси и помогает историкам изучать тот период. Однако тот, кто нашел «Слово о полку Игореве», граф Мусин-Пушкин, не смог сохранить оригинальную рукопись. Она сгорела во время пожара в 1812 году. Из-за этого события ученые до сих спорят о подлинности находки и не могут уверенно утверждать, что она настоящая. Если бы люди в то время осознавали важность этого памятника культуры и сохранили его до наших дней, никаких сомнений не было бы. Этот пример доказывает, что потерять духовное наследие предков очень просто, а вот вернуть невозможно, и такие потери подрывают веру в истинность исторических фактов.

Таким образом, памятники культуры важно сохранять, потому что каждый из них уникален и незаменим. Все они имеют не только моральную, историческую, но и экономическую ценность для государства. Теряя культурное наследие нашей страны, мы грабим ее и оставляем потомкам лишь доказательство собственной глупости, а не богатство опыта, знаний и достижений.

Источник статьи: http://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/pochemu-vazhno-sohranyat-pamyatniki-kultury/

Эссе Мой вклад и вклад моей семьи в развитие культуры

Дабы не просто так числиться на этом сайте, решил выложить свое старое задание по культурологии из универа. Если кто-то решит, что ему самое место в разделе «дневник», спорить не буду.
(Фамилии намеренно «сокращены»)

Эссе
«Мой вклад и вклад моей семьи в развитие культуры»
автор: студент ГФ 3-2 Помещенко Н. И.

Начну я с того, что моя семья никакого прямого отношения к культуре не имеет, мама
сказала, что все мои прадеды были из крестьян и рабочих. Но мой дедушка (Филипп Ефимович
С.), получивший всего 7 классов и сбежавший на завод, был глубоко интеллигентным
человеком. Он никогда не позволял себе ругательств и деспотичного поведения в семье, имел
высокую культуру пития. Мой дедушка пошел добровольцем на Великую Отечественную Войну, хотя имел «бронь», получил ранения, одно в голову. Каждое лето он работал вожатым в лагере, вел кружок Любителей рыбной ловли. И дети так любили и уважали его, что ехали в лагерь только ради общения с ним. Он имел дар воспитателя, я сейчас это ясно осознаю. Он прививал пионерам, моим брату и сестре, мне любовь к Родине, верность дружбе, самодисциплину и высокую организацию. Я могу с уверенностью сказать, что он дал мне именно то воспитание, которое не смог дать мне мой отец.

Моя бабушка (Екатерина Ивановна П.), отличник просвящения, проработала в школе 29 лет, была для своих учеников гораздо больше, чем просто учителем. Много лет спустя ее ученики говорили, что именно она заложила в них стремление учиться, трудолюбие и просто ценные человеческие качества. В ее первом выпуске 54 года было 7 медалистов, среди которых был впоследствии директор Биологического центра Пущино Г.Р.Иваницкий. Своих учеников бабушка старалась как можно больше водить в музеи, театры, на концерты. Будучи на пенсии бабушка неутомимо таскала нас по разным мероприятиям, мы часто бывали с ней в Консерватории, ГК зале им. Чайковского, Малом и Большом театре. Сегодня я с удовольствием хожу с мамой на концерты классической музыки, любовь к которой мне привила моя бабушка.
Будучи простыми тружениками, добросовестно, профессионально выполняя свою работу, мои бабушка и дедушка, укрепляли костяк Нации, делающий вклад в процветание культуры в нашей стране сегодня.

Моя мама (Татьяна Филипповна С.) воспитывала нас с сестрой фактически в одиночку, она посвятила нам всю свою жизнь. Ее вклад в развитие культуры я бы свел к двум главным моментам: Первое, она уже 15 лет работает учительницей английского языка, а тот факт, что она научила английскому и своих детей (это всегда сложно) говорит о ее профессионализме и умении заинтересовать. Второе, уже 3 года моя мама каждое лето работает экскурсоводом, она прекрасно освоила эту профессию, а ее работа заключается не только в простых рассказах – ведь она работает с иностранными туристами, а это требует большого терпения и организации. Она прекрасно знает не только Москву, но и все города Золотого кольца и др.

Мой отец (Иван Николаевич П.) на досуге пишет книгу по истории Государства Российского, отметающую Ключевского, у него свой, особый взгляд на историю. Ну, а если серьезно, мой отец пропахал всю свою жизнь и пашет в настоящее время на Россию. Его прекрасно можно представить себе, его характер и выражения, если вспомнить героя Высоцкого в легендарном фильме «Место встречи изменить нельзя». Мой папа – единственный настоящий патриот, которого я знаю. Перед 9 мая у меня был День Рождения, так мы не смогли встретиться ни 8-го, ни 9-го – он работает без праздников. Мой отец работал 2 года в Чечне и Ингушетии. Я горжусь своим отцом, уверен, что все что он делал – не напрасно. И, что эта страна по достоинству оценит ту жертву, которую он ей принес – свою семью.

Вчера я спросил своего дядю (Николая Ивановича Р.) и тетю (Ольгу Филипповну С.) помочь мне в написании этого эссе. И они рассказали мне много о своей деятельности в этом направлении, о которой я и не подозревал: Мои тетя и дядя работали м работают по культурному обмену с зарубежными деятелями культуры, организуя межнациональные выставки и издания. Они работали над российско-американским фото проектом «Пропаганда и мечты», посвященным советской и американской фотографии 1930-х годов, и в других. Мой дядя работал в издательстве Агенство печати «Новости» (ныне РИА «Новости»), работал над книгами политического и художественного жанра в качестве научного редактора. Одну из такиз книг он мне подарил на Новый год (Вилли Брандт «Воспоминания»).

Не могу не рассказать о своеобразном вкладе в дело культурного развития моей младшей сестры (Катерины Помещенко). Ей всегда удавалось совмещать учебу с различными культурными кружками. Когда она училась в школе(до 9-го класса), она танцевала в ансамбле народного танца «Гармония», с ними она выступала на открытых площадках Москвы, перед ветеранами и военными, объехала со своим ансамблем пол-Европы, я сопровождал ее в одной из этих поездок, она более, чем достойно представляла нашу страну зарубежом. И вообще она у меня артистка, она не стесняется самовыражаться и мечтает поступить в ГИТИС.

Что же касается меня, то я люблю ходить на выставки, читать классику, зарубежную и нашу, ходить в театр и в Дом Музыки на концерты любимых классиков. Я уверен, что сделаю еще свой вклад в развитие культуры, как своей страны, так и общемировой.

Источник статьи: http://proza.ru/2007/05/03-263


Adblock
detector