Сочинение мой вклад в общее дело



Газета бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей №64»

Nav view search

Навигация

Искать

9-11 класс

Мой вклад в общее дело

Каждый человек рождается для какого-то дела. Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни.
Э. Хемингуэй

«Каждый человек рождается для какого-то дела. Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни». Я согласна с утверждением Эрнеста Хемингуэя. Думаю, что каждый должен делать то, что ему положено. Жить и не приносить пользу обществу (своей семье, школе, району, окружающим), наверное, бессмысленно и глупо.

Скоро мне исполнится 16 лет, и я стала задумываться о том, приношу ли я пользу обществу, какой мой вклад в общее дело?

В моей семье две старшие сестры закончили ВУЗы, нашли достойную работу, создали свои семьи. Я очень ими горжусь, и хочу быть похожей на них. Поэтому я учусь только на «отлично». Это требует от меня определенных усилий: терпения, настойчивости, хороших знаний, внимания на уроках, постоянного выполнения домашних заданий, чтения дополнительной литературы. Конечно, я учусь не только из-за отметок, а хочу действительно быть интеллектуально-развитым человеком, хочу быть успешной в будущем. Я участвую во Всероссийской олимпиаде школьников и других интеллектуальных конкурсах, показываю результаты. Считаю, что, таким образом, я помогаю повысить рейтинг нашего образовательного учреждения.

Я вхожу в состав Совета старшеклассников — органа самоуправления детско-молодежной организации «Ритм». Вместе с ребятами вношу предложения в работу школы, готовим и являюсь организатором и участником таких мероприятий, как День самоуправления, акция «БУНТ — большая уборка нашей территории», «Обелиск», День туриста, «Голубая ленточка» и др. В этом году участвовала в муниципальном конкурсе «Я -лидер», в котором заняла 2 место.

Являюсь членом патриотического клуба «Современник». Вместе с руководителем клуба Дюба Анастасией Витальевной подготовили и провели тематические линейки ко Дню героев Отечества, Дню защитников Отечества, Дню победы, участвовали в районном слете патриотических клубов и объединений. Вместе с классным руководителем Мухамадеевой Венерой Ульфатовной реализовали социальный проект «Спасибо деду за Победу!», в рамках которого собрали материал о ветеранах и тружениках тыла Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Результатом стал сборник под названием «Спасибо деду за Победу!». В этом сборнике есть информация и о моём прадедушке Смертине Василии Потаповиче и о прабабушке Смертиной Марии Филлиповне. Мне захотелось подробнее узнать о боевом пути моего прадеда, так возникла исследовательская работа «Мой прадед. Путь героя».

Люблю сочинять сказки, писать сочинения. Свои сказки для маленьких детей опубликовала в региональном сборнике «Фестиваль авторской сказки». Участвовала в муниципальном конкурсе сочинений, посвященном 90-летию М.А.Ульянова, где заняла 2 место. Люблю работать на компьютере, создавать презентации, работать в разных программах, которые не только помогают учиться, но и облегчают школьный труд. В муниципальном конкурсе «Это нашей истории строки» в номинации «Мультимедийная презентация» заняла 1 место.

Конечно, много времени у меня занимает подготовка к учебным предметам, но я всегда пытаюсь помочь родителям в домашней работе: занимаюсь с племянником, помогаю в уборке дома, работаю в огороде.

У меня остается время и для отдыха. Когда бываю в Омске или Таре, стараюсь посетить интересные места: памятники, музеи. Нахожу время, посмотреть телевизор или поиграть в компьютерную игру, а также пообщаться с друзьями. Вместе мы посещаем кружки и факультативы, оформляем классный уголок, выпускаем школьные газеты, делаем поделки к конкурсам, готовим художественные номера к праздничным концертам, помогаем труженикам тыла.

Порой, я задумываюсь, как некоторые ребята, даже из моего класса, могут целый день бродить по улицам или просто сидеть на стадионе. Ведь в жизни столько интересного, и хочется всё успеть. У нас должны быть не только права, о которых все знают и много говорят, но и обязанности (дочери или сына, ученика, гражданина).

Конечно, мой вклад в общее дело невелик. Думаю, если каждый будет ответственным за свои поступки, будет стремиться принести пользу окружающим людям, то наше общество станет более развитым, гармоничным, человечным.

Наименование ОУ: Бюджетное общеобразовательное учреждение «Междуреченская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области, 9 класс
Наставник: Радочина Галина Васильевна, учитель начальных классов.

Источник статьи: http://www.omskstilno.ru/charm-lyrics-2018/9-11-class/423-%D1%8D%D1%81%D1%81%D0%B5/679-2018-radochina-alyona.html

Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Общее дело»

Для качественного написания сочинения ОГЭ по русскому языку на тему: «Общее дело» необходимы аргументы из литературы и жизни. В соответствии с требованиями к государственному экзамену, выпускникам нужно уметь подтверждать свои мысли другим авторитетным мнением, а лучший кладезь мудрости – народное творчество и художественная литература.

Проблема

Отношение автора к проблеме

Общее дело – это работа, выполняемая группой людей. Если действовать согласованно и ответственно, желаемое обязательно исполнится. В таком деле важен вклад каждого участника команды, его предложения, идеи. Но, прежде всего, ценится умение работать сообща. Не зря народная мудрость гласит «Один в поле не воин». Когда рядом крепкая поддержка и надёжная опора – любые беды по плечу.

Аргументы

  1. Общее дело – это противостояние всего народа одному врагу.
  2. Когда человеку есть на кого положиться, любое дело будет успешным.
  3. Благодаря проверенным людям легко идти по жизни.
  4. Общее дело сближает людей.
  5. Общее дело – это действия, которые люди совершают сообща.
  6. Общее дело может быть только у людей с одной и той же целью.
  7. Самое великое общее дело – противостояние врагу во время войны.
  8. Общее дело приводит к желаемому результату, когда команда работает дружно и согласовано.
  9. Общее дело подразумевает взаимную помощь.
  10. Воспитание нового поколения – это общее дело.

Эпитеты к слову «дело»

Общее, благое, благородное, богоугодное, великодушное, великолепное, гуманное, деликатное, доброе, добропорядочное, законное, праведное, правое, прекрасное, разумное, светлое, святое, славное, справедливое, хорошее, честное, чистое, безнадежное, безотлагательное, бесполезное, большое, важное, великое, второстепенное, высокое, гиблое, горячее, гражданское, громкое, деликатное, живое, животрепещущее, житейское, загадочное, замысловатое, запутанное, затруднительное, земное, значительное, золотое, интересное, каторжное, кропотливое, крупное, легкое, личное, маленькое, малое, мелкое, мертвое, минутное, многосложное, многотрудное, мудреное, народное, настоящее, насущное, невыполнимое, негромкое, незанимательное, необходимое, неотложное, несбыточное, неспешное, несрочное, ничтожное, новое, нужное, обыкновенное, обычное, ответственное, плёвое, подневольное, полезное, полугласное, привычное, простое, пустое, пустяковое, рискованное, рутинное, секретное, секундное, серьезное, скучное, сложное, смелое, спешное, спорное, срочное, таинственное, тайное, тонкое, трудное, трудоемкое, хлопотное, чрезвычайное, экстренное, незаконное, безнравственное, бессердечное, бесстыдное, бесстыжее, бесчестное, гнусное, грязное, дурное, злодейское, злое, злостное, коварное, липовое, мерзкое, мошенническое, мрачное, неблаговидное, недоброе, непристойное, неразумное, нечистое, низкое, обманное, отвратительное, плохое, подлое, позорное, постыдное, пошлое, предательское, преступное, страшное, стыдное, темное, черное, грешное, невозможное.

Синонимы к слову «общее»

Всеобщее, всемирное, всенародное, поголовное, всестороннее, общественное, групповое, командное, союзное, совместное, единое, одинаковое, коллективное,

Синонимы к слову «дело»

Задача, проблема, работа, задание, действие, деятельность, труд, событие, занятие, обязанности, поступок, поручение, деяние, миссия, случай, ремесло, профессия, процесс, начинание, авантюра, происшествие, операция, призвание.

Примеры из художественной литературы

А.А. Фадеев приступил к написанию романа «Молодая гвардия» через два года после гибели большинства членов знаменитой подпольной антифашистской молодёжной организации «Молодая гвардия». События, произошедшие в недавнем прошлом, позволили автору построить сюжет, основанный на воспоминаниях очевидцев, а не на вымысле и догадках.

Действие романа происходит в первые годы Великой Отечественной войны, когда гитлеровская Германии практически полностью оккупировала небольшой советский городок Краснодон. Выступить в открытую против фашистов народ не мог, поэтому группа молодых ребят-комсомольцев создала подпольную организацию под названием «Молодая гвардия». Её основали Сергей Тюленин и Виктор Третьякевич, но известны на весь мир имена и других участников: Ульяна Громова, Олег Кошевой, Иван Земнухов, Любовь Шевцова.

Разумеется, жизнь молодых людей не ограничивалась деятельностью «Молодой гвардии». Они влюблялись, участвовали в семейных делах, организовывали свой досуг, мечтали о счастливом будущем, которое наступит после войны. Все эти ребята, несмотря на различные характеры и поступки, являются героями. Их сплотило великое общее дело – защита собственной Родины. Их несгибаемая воля к борьбе за свободу объединила выходцев из различной среды, разных семей. Они помогли своему народу всем, чем смогли, однако им не суждено было увидеть результат собственных стараний. Отважных молодогвардейцев предал их же товарищ, по вине которого большая часть подпольной организации была схвачена и зверски замучена. Но все они мужественно встретили свою смерть и посмертно получили звание Героя Советского Союза.

  1. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».

В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголю удалось воссоздать мощь и величие своего народа в борьбе за национальную независимость. Основой произведения стало единство казаков, образовавшееся в результате противостояние иностранным захватчикам. С личной гордостью и сочувствием повествует автор о подвигах запорожцев. Он создаёт могучие героические характеры украинских казаков, изображая их мужество и преданность Родине.

Тарас Бульба – главный герой повести, в котором воплощены лучшие черты не одного представителя, а всего казачества в целом. Это отважный человек с железной волей и щедрой душой, беспредельно верный родному государству. За этим народным героем стоит вся нация, желающая отстоять свои права и отомстить обидчику.

Тарас Бульба уже давно мог уйти на покой, но преданность общему делу не давала ему оставаться дома. Превыше всего старый казак ставил любовь к своему Отечеству. До тех пор пока родная земля в опасности, он считает своим долгом защищать её от врага. Общее дело стало и его личным, без которого он уже не мыслил своей жизни. Именно поэтому он не даёт сыновьям, только окончившим бурсу, освоиться в мирном быту. Тарас считает, что его наследники должны пойти по стопам отца и бороться за свободу своего народа до последнего вздоха. У этих людей одна великая цель – служение казацкому товариществу, защита Родины и веры. Их беззаветный патриотизм достоин восхищения, подобная любовь к своему Отечеству должна служить примером для всех последующих поколений.

  1. А.Т. Твардовский «Василий Тёркин».

Поэму «Василий Тёркин» А.Т. Твардовский написал во время Великой Отечественной войны, будучи фронтовым корреспондентом. Он был сам частью народа, поднявшегося на борьбу против фашистских захватчиков, поэтому не понаслышке знал о его героизме, способности выстоять в любой ситуации. Василий Тёркин воплощает в себе образы каждого солдата Великой Отечественной войны. Именно поэтому он и полюбился фронтовикам, в нём не было лжи, дешёвого и наигранного патриотизма, глупого бесстрашия. Его отличала простота, которая вовсе не мешала ему быть настоящим героем.

Сюжет произведения основан на описании его судьбы и перерастает в правдивое повествование о Великой Отечественной войне. Какой же он «неофициальный герой» простой пехотинец Василий Тёркин? Он легко мог найти общий язык с окружающими, никогда не отчаивался и был мастером «на все руки».

Автор наделил своего персонажа «общерусской» внешностью, избегал слишком большой конкретики, чтобы не разорвать связь Тёркина с народом. Через этот образ Твардовский передаёт масштаб всей страны, масштаб войны и горечь её потерь. Он начинает воевать во время финской кампании, затем снова с июня 1941 года возвращается в строй, отступает, как и вся русская армия, оказывается в окружении, а затем переходит к наступлению и завершает свой путь в Германии.

Василий Тёркин в книге не только личность, он общенациональный тип. Его стремление к победе символизирует желание быть причастным к общему делу. Он искренне хочет помочь людям, защитить свою Родину. Главный герой поэмы – настоящий оптимист, чтобы с ним не случилось, каким бы трудным и ужасным не был его путь, он всегда уверен в светлом будущем, которое непременно должно наступить. Война для него была просто необходимостью, трудной задачей, которую нужно выполнить, проявляя мужество и самоотверженность. Тёркину не нужны были боевые награды и признание, главное для него – это победа, осознание собственной причастности к великому общему делу. Лучшая награда простого солдата – свобода Родины и своего народа.

Источник статьи: http://literoved.ru/bank-argumentov/argumenty-iz-literatury-i-zhizni-dlya-sochineniya-na-temu-obshee-delo.html


Adblock
detector