Сочинение мой вклад в развитие культуры



Эссе Мой вклад и вклад моей семьи в развитие культуры

Дабы не просто так числиться на этом сайте, решил выложить свое старое задание по культурологии из универа. Если кто-то решит, что ему самое место в разделе «дневник», спорить не буду.
(Фамилии намеренно «сокращены»)

Эссе
«Мой вклад и вклад моей семьи в развитие культуры»
автор: студент ГФ 3-2 Помещенко Н. И.

Начну я с того, что моя семья никакого прямого отношения к культуре не имеет, мама
сказала, что все мои прадеды были из крестьян и рабочих. Но мой дедушка (Филипп Ефимович
С.), получивший всего 7 классов и сбежавший на завод, был глубоко интеллигентным
человеком. Он никогда не позволял себе ругательств и деспотичного поведения в семье, имел
высокую культуру пития. Мой дедушка пошел добровольцем на Великую Отечественную Войну, хотя имел «бронь», получил ранения, одно в голову. Каждое лето он работал вожатым в лагере, вел кружок Любителей рыбной ловли. И дети так любили и уважали его, что ехали в лагерь только ради общения с ним. Он имел дар воспитателя, я сейчас это ясно осознаю. Он прививал пионерам, моим брату и сестре, мне любовь к Родине, верность дружбе, самодисциплину и высокую организацию. Я могу с уверенностью сказать, что он дал мне именно то воспитание, которое не смог дать мне мой отец.

Моя бабушка (Екатерина Ивановна П.), отличник просвящения, проработала в школе 29 лет, была для своих учеников гораздо больше, чем просто учителем. Много лет спустя ее ученики говорили, что именно она заложила в них стремление учиться, трудолюбие и просто ценные человеческие качества. В ее первом выпуске 54 года было 7 медалистов, среди которых был впоследствии директор Биологического центра Пущино Г.Р.Иваницкий. Своих учеников бабушка старалась как можно больше водить в музеи, театры, на концерты. Будучи на пенсии бабушка неутомимо таскала нас по разным мероприятиям, мы часто бывали с ней в Консерватории, ГК зале им. Чайковского, Малом и Большом театре. Сегодня я с удовольствием хожу с мамой на концерты классической музыки, любовь к которой мне привила моя бабушка.
Будучи простыми тружениками, добросовестно, профессионально выполняя свою работу, мои бабушка и дедушка, укрепляли костяк Нации, делающий вклад в процветание культуры в нашей стране сегодня.

Моя мама (Татьяна Филипповна С.) воспитывала нас с сестрой фактически в одиночку, она посвятила нам всю свою жизнь. Ее вклад в развитие культуры я бы свел к двум главным моментам: Первое, она уже 15 лет работает учительницей английского языка, а тот факт, что она научила английскому и своих детей (это всегда сложно) говорит о ее профессионализме и умении заинтересовать. Второе, уже 3 года моя мама каждое лето работает экскурсоводом, она прекрасно освоила эту профессию, а ее работа заключается не только в простых рассказах – ведь она работает с иностранными туристами, а это требует большого терпения и организации. Она прекрасно знает не только Москву, но и все города Золотого кольца и др.

Мой отец (Иван Николаевич П.) на досуге пишет книгу по истории Государства Российского, отметающую Ключевского, у него свой, особый взгляд на историю. Ну, а если серьезно, мой отец пропахал всю свою жизнь и пашет в настоящее время на Россию. Его прекрасно можно представить себе, его характер и выражения, если вспомнить героя Высоцкого в легендарном фильме «Место встречи изменить нельзя». Мой папа – единственный настоящий патриот, которого я знаю. Перед 9 мая у меня был День Рождения, так мы не смогли встретиться ни 8-го, ни 9-го – он работает без праздников. Мой отец работал 2 года в Чечне и Ингушетии. Я горжусь своим отцом, уверен, что все что он делал – не напрасно. И, что эта страна по достоинству оценит ту жертву, которую он ей принес – свою семью.

Вчера я спросил своего дядю (Николая Ивановича Р.) и тетю (Ольгу Филипповну С.) помочь мне в написании этого эссе. И они рассказали мне много о своей деятельности в этом направлении, о которой я и не подозревал: Мои тетя и дядя работали м работают по культурному обмену с зарубежными деятелями культуры, организуя межнациональные выставки и издания. Они работали над российско-американским фото проектом «Пропаганда и мечты», посвященным советской и американской фотографии 1930-х годов, и в других. Мой дядя работал в издательстве Агенство печати «Новости» (ныне РИА «Новости»), работал над книгами политического и художественного жанра в качестве научного редактора. Одну из такиз книг он мне подарил на Новый год (Вилли Брандт «Воспоминания»).

Не могу не рассказать о своеобразном вкладе в дело культурного развития моей младшей сестры (Катерины Помещенко). Ей всегда удавалось совмещать учебу с различными культурными кружками. Когда она училась в школе(до 9-го класса), она танцевала в ансамбле народного танца «Гармония», с ними она выступала на открытых площадках Москвы, перед ветеранами и военными, объехала со своим ансамблем пол-Европы, я сопровождал ее в одной из этих поездок, она более, чем достойно представляла нашу страну зарубежом. И вообще она у меня артистка, она не стесняется самовыражаться и мечтает поступить в ГИТИС.

Что же касается меня, то я люблю ходить на выставки, читать классику, зарубежную и нашу, ходить в театр и в Дом Музыки на концерты любимых классиков. Я уверен, что сделаю еще свой вклад в развитие культуры, как своей страны, так и общемировой.

Источник статьи: http://proza.ru/2007/05/03-263

Проблема вклада человека в развитие культуры по тексту Д. С. Лихачева (ЕГЭ по русскому)

Культура оказывает большое влияние на человека, она формирует его мировоззрение и мироощущение. Именно культура позволяет человеку жить ощущениями.

Знаменитый русский писатель Д.А.Гранин поднимает проблему вклада человека в развитие культуры.

Автор пишет о знаменитом русском и советском писателе. Д.С.Лихачев прожил долгую и трудную жизнь. Он всегда старался идти наперерез общественному мнению“.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Ему удалось спасти в Новгороде застройку Кремля, он спас в Питере Невский проспект, он извлек древнерусскую литературу из изоляции, включив её в структуру европейской культуры”. “Он не создал учения, но он создал образ защитника культуры, настоящего гражданина”, — пишет Гранин.

Позиция автора ясна: нам необходимо сохранять и развивать своё культурное наследие. Ведь только культурный и образованный человек достоин называться личностью.

Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что человеку необходимо развиваться. А без культуры это невозможно.

Вспоминаю великое произведение Л.Н.Толстого роман-эпопею “ Война и мир “ стал не только величайшим произведением в России, но и во всем мире. Эту книгу переводят на многие языки, снимают кино, ставят пьесы. Но передать атмосферу, созданную Толстым, так, ни у кого не получилось. А это значит, что “ Война и мир “- поистине великое произведение.

А в романе М.Булгакова “ Мастер и Маргарита” неоценимый вклад в развитие культуры внес Мастер. Он создал нетленный роман, который нашел своего читателя. Шедевр получил признание, и даже сам дьявол вернул Мастеру книгу со словами: “ Рукописи не горят “

Проанализировав данную проблему, я пришла к выводу о том, что культура- это богатство, и пока человек является её носителем, живо всё, что создано человеком.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id10820

Источник статьи: http://www.kritika24.ru/page.php?id=10820

Сочинение Культурный человек (рассуждение)

В переводе с латинского языка слово «культура» означает развитие, образование, воспитание. Это слово использовалось как противопоставление слову «природа». Все, к чему прикасалась человеческая рука, попадало под это определение. Изучая окружающий мир, человек изучал и себя, занимался самообразованием и самовоспитанием. За тысячелетия наше общество прошло большой путь, были созданы определенные нормы поведения, предметы обихода. С течением времени все это совершенствовалось, человечество изобретало новые средства самовыражения и налаживания отношений между собой. Всё это культура.

Культурный человек — воспитанный. Он не только усваивает правила поведения, прививаемые родителями, учителями, но и сам стремится к совершенствованию, следит за своей речью, своими действиями. Это человек, у которого есть мужество признать свою вину и извиниться за какой-либо проступок. Помимо прочего, это чуткий человек, который посочувствует другому в горе и порадуется его успехам. Культурный человек — просвещённый. Он интересуется всем, что унаследовал от предков, постоянно пытается узнать что-то новое, и не только в той области, которую он выбирает своей будущей стезёй. Он стремится прочувствовать жизнь во всех её воплощениях — в науке, здоровье, искусстве, политике, любви, дружбе, семейной жизни. У культурного человека есть определённое нравственное мышление.

Несмотря на существование в мире разных представлений о культуре, есть некоторые общие принципы. Для мужчины это уважение к женщине, а для женщины — те ценности, которые веками привлекали мужчин. Сюда также можно отнести богатый духовный мир и умение ценить и уважать других людей, быть к ним терпимым. Без терпимости невозможно быть культурным человеком, даже имея несколько образований. Культурный человек знает традиции своего народа и народов мира. Необязательно иметь при этом высшее образование, достаточно вести себя так, чтобы никто не мог сказать о человеке, что он невежественный.

Просвещённый, интеллигентный, воспитанный человек будет беспокоиться о своем будущем, не разрушая его вредными привычками, бессмысленными развлечениями и неприемлемым поведением. Он выбросит лист бумаги в урну, а не на землю, а вместо очередного сериала прочтет книгу, и все это благотворно скажется не только на нем самом, но и на дальнейшем культурном развитии человечества.

Сочинение 2

В наше время очень мало осталось культурных людей. В основном такие люди тихие, спокойные, вежливые и внимательные к другим собеседникам. Всегда внимательно выслушают, помогут советом (если их спросят). Могут помочь пожилой женщине донести сумку, сходить в магазин или аптеку. Помогают безвозмездно, взамен ничего не берут.

Чтобы быть культурно грамотным необходимо много читать, работать над собой, своей речью. Применять все правила поведения в общественном месте, всегда здороваться, мужчинам подавать руку при выходе дамам. Благодарить за различные дела: приятную беседу, помощь.

Чтобы стать таким человеком нужно много учиться, развивать внутренние качества, следить за правильным построением слов. В речи не должно быть грубых, нецензурных выражений. Стараться преображать всё вокруг себя. Беречь книги, произведения искусства, посещать театр, выставки. Знать знаменитых людей своего края, развивать умение сопереживать любому человеку.

Беречь природные богатства края, уважать близких людей. Следить за изменения в стране, делать добро. Стараться проявить свои лучшие качества, стремиться приносить пользу обществу. Трепетно относиться к книгам, произведениям различных искусств, уважать мнение и религиозный выбор, одинакова относиться к различным расам и национальностям. В нём должны быть собраны все положительные качества. При разговоре он молчит, глаза внимательно смотрят, произносит взвешенные слова, стараясь не обидеть и ни ранить, соблюдает тактичность.

Мне нравиться общаться с такими ребятами, так как они не завидуют, ведут себя воспитанно. С ними интересно разговаривать. Они много знают, могут поделиться бутербродом, дать списать домашнее задание. Объяснить тему. Не ругаются, не дерутся. С ними можно сходить в театр, на выставку.

Я стараюсь вести себя как воспитанный человек. Много времени уделяю своему интеллектуальному развитию. Помогаю родителям, пожилым людям, убираю общий подъезд. Если вижу мусор на улице выкидываю в урну. Занимаюсь в театральном кружке, сочиняю не большие стихотворения. Стараюсь не огорчать родителей. Внимательно слушаю собеседника, не обижаюсь, если не права могу извиниться. В тетрадях пишу аккуратно, чтобы учитель мог разобрать мой подчерк. Хочу получить высшее образование, выучиться на учителя. Я считаю, что педагоги все культурные люди, помогают людям, учат красиво писать, говорить и грамотно излагать свои мысли.

3 вариант

Каждый из нас хоть раз задавался следующим вопросом: «Как стать культурным человеком?». К сожалению, с современным ритмом жизни, постоянными делами и заботами, мы забываем о важности нравственных качеств и зачастую не пытаемся воспитать в себе культурного человека. А какие качества должен включать в себя культурный человек?

Стоит начать с того, что культурный человек наделен определённым мышлением, этикой и отражает в себе конкретные социально-групповые культурные традиции. У такого человека значимости духовного намного выше, чем материального. Несмотря на то, что в мире существует огромное количество мнений об определении самого термина «культура», существуют некоторые общие принципы, которые заложены в понятии «культурная личность».

Важно отметить, что культурный человек умеет находить общий язык с большинством людей, он деликатен и демократичен в своих взглядах, а значит, не конфликтует с окружающими и спокойно выслушивает их мнения.

Культурный человек терпим, принимает окружающую действительность такой, какая она есть. Он обладает терпимостью и к чужому мнению, даже если оно противоречит его взглядам.

Важным фактором культурной личности является то, что она несет в себе знания о культуре своего народа, своей истории, своих корней. Такая личность бережет память о предках, ценит, чтит подвиги своего народа, стремится к сохранению истории.

Не нужно путать два понятия «культурный человек» и «образованный человек». Это совершенно разные вещи, ведь мы должны понимать, что не каждый человек с высшим образованием носитель всех вышеперечисленных качеств. Образование дает знание в той или иной области, но не делает человека культурным.

Можно сказать, что понятие «культурный человек» базируется на трех важных составляющих. Перовое – это человек, который обладает культурой (художественной, нравственной, политической, правовой и т.д.); второе – это образованный человек, который не ограничивается узкими рамками (старается смотреть на мир во всем его многообразии); и третье – это воспитанный человек, у которого есть культура поведения, общения, чувств и сознания.

Каждый человек вправе сам выбирать: становиться ли ему культурной, высоконравственной личностью или нет. Важно помнить, что не важно, живешь ли ты в большом мегаполисе или в тайге, ты можешь быть культурной личностью, которая ведет себя достойно, уважает свое мнение и взгляды окружающих.

Также читают:

Картинка к сочинению Культурный человек

Популярные сегодня темы

Великий киевский князь Владимир выдавал свою славную дочь Людмилу за богатыря по имени Руслан. По обычаю, после пиршеств жених и невеста отправились почивать. Как вдруг, в темноте, раздались непонятные речи

Ни один человек не может спутать ощущение счастья с каким-либо другим чувством. Чтобы достичь это неповторимое состояние, ощущение гармонии себя с окружающим миром, мы стремимся к этой цели по-разному.

Глядя на полотно видно, как на переднем плане нарисованы красивые сосны-великаны, которым исполнилось уже, пожалуй, сотня лет. Стволы этих вековых красавиц, загрубевшие и темные, они стоят выдержанно и грациозно

Рассказ «Ионыч» Чехов написал в 1898 году, однако его записи в блокнотах свидетельствуют о том, что работать над ним он начал раньше. Исходной фразой для понимания идеи рассказа стала фраза о деньгах, которые пахнут.

На свои именины Сережа получил много разных подарков, но особым оказался подарок дяди – сетка, чтобы птиц ловить. Мама мальчика была против, не хотела, чтобы Сережа таким занимался; спрашивала, зачем ему мучить птичек.

Источник статьи: http://sochinimka.ru/sochinenie/svobodnaya-tema/kulturnyj-chelovek


Adblock
detector