Сочинение на тему вклад белорусов в мировую культуру



У кого-нибудь есть реферат на тему «Вклад беларусов в мировую культуру? «?

Беларусь в мировой культуре Беларусь, по-моему, мнению внесла очень большой вклад в развития мировой культуры. Очень много выходцев из Беларуси ценились и были уважаемы во многих странах всего мира и Европы в частности.
Беларусь веками славилась своими различными умениями в создании очень красивых и оригинальных художественных изделий. Чего только стоили наши народные одеяния. А художественная живопись? А гончарное искусство? Всё это Беларусы умели делать очень хорошо и прославляли тем самым нашу на весь белый свет.
Однако, не стоит забывать, что на нашей Родине были и превосходные поэты, и писатели. Яркими представителями этого направления в искусстве являются: Якуб Колас, Янка Купала, Максим Богданович, Максим Танк.
Одним из самых известных художников, который внёс неоценимый вклад в мировую культуру, а так же в культуру Беларуси является Марк Шагал. Он является признанным классиком авангарда в изобразительном искусстве. Но, он был не единственным художником, который прославлял нашу страну на различных выставках и т. д., были и ещё художники, которые внесли большой вклад в развитие мировой культуры, небезызвестные всему миру: Наполеон Орда, Иван Хруцкий, Кулеш, и т. д.
Я думаю, что в какой-то степени благодаря культуре, своей культуре, люди обретают некую собственную черту, что выделяет их на фоне других стран. Например наш фальклор или народные одеяния.
В нашей стране проводят два очень известных на весь мир фестиваля народных культур: Славянский Базар, Фестиваль славянских культур. Думаю, это доказывает то, что белорусы отнюдь не лыком шиты и то, что у них есть что-то своё, что ценится во всём мире.

Автор: maksimus
14 Янв 2014нет фотоmaksimus
Профиль в сети

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/20087475

Белорусы, которые внесли вклад в мировую культуру

Автор: vyurckevich • Ноябрь 16, 2018 • Реферат • 1,527 Слов (7 Страниц) • 760 Просмотры

УО «Белорусский государственный экономический университет»

«Белорусы, которые внесли вклад в мировую культуру»

ФМЭО, гр. ДАИ – 1 Юркевич Валерия Валерьевна

Белорусы, которые внесли вклад в мировую культуру

1.Игнат Домейко — В 15 лет получил степень кандидата философских наук в Виленском университете. Составил географическую, геологическую и экономическую карту бывших земель Речи Посполитой. Выпустил книгу с описанием быта, культуры, языка индейцев арауканов, организовал в столице южноамериканской страны метеорологическую службу и водопровод, собрал и описал множество новых минералов и растений, а также четырежды переизбирался ректором Чилийского университета. Национальный герой Чили. Родился 31 июля 1802 года в имении Медведка, Новогрудский уезд.

2. Иосиф Гошкевич — Составил первый русско-японский словарь. С 1858 по 1865 был консулом Российской империи в Японии. После работы в Японии написал книгу «О корнях японского языка» (1899). Родился 4 апреля 1814 года в Речицком уезде Минской губернии. Сын белорусского священника Михайловской церкви села Стреличева Антония Ивановича Гошкевича.

3.Николай Азбукин — Один из главных организаторов краеведческого движения в Беларуси, учёный секретарь Центральное бюро краеведения при АН БССР, первый редактор белорусского историко-краеведческого журнала «Наш край». В книге «География Европы» представил Беларусь как независимую страну. Родился В 1894 году в Бобруйске.

4.Иван Черский — Составил «Отчет» о геологическом исследовании береговой полосы озера Байкал, геологическое исследование Сибирского почтового тракта от озера Байкал до восточного склона Урала и «Описание коллекций послетретичных млекопитающих, собранных Ново-Сибирской экспедицией», тем самым внёс огромный вклад в изучение Сибири. Родился 3 мая 1845 года в родовом имении Свольно Витебской губернии.

5.Аркадий Смолич — Создатель Центрального бюро краеведения. Своими книгами «Размяшчэнне насельніцтва па тэрыторыі БССР» и «Сельскагаспадарчыя раёны БССР у 1927-1928 гг.: Папярэдняя схема і метадалагічныя ўвагі» заложил основы научного изучения географии Беларуси. Автор первого академического учебника «Геаграфія Беларусі». Родился 29 сентября 1891 в деревне Бацевичи Минской губернии.

6.Николай Пржевальский — Доказал, что река Хуанхэ не имеет разветвлений, как предполагалось долгое время. Открыл несколько новых форм животных Центральной Азии (лошадь, верблюд). Своими книгами «Об инородческом населении в южной части Приамурской области», «Монголия и страна тангутов» и «От Кульджи за Тянь-Шань и на Лоб-Нор» внёс значительный вклад в изучение горной системы Кунь-Луня, хребтов Северного Тибета и бассейнов Лоб-Нора и Куку-Нора. Кроме этого, он собрал зоологические и ботанические коллекции множества новых форм, которые в дальнейшем были описаны специалистами. Родился 31 марта 1839 года в деревне Кимборово Смоленского уезда (сейчас территория Витебской области). Принадлежал к шляхетскому роду, впоследствии перебрался в Москву.

7.Казимир Семенович — Известный уроженец Беларуси, военный инженер армии Великого Княжества Литовского, теоретик артиллерии. Выдающимся научным произведением стало его монументальная работа “Великое искусство артиллерии”, изданное в 1650 году в Амстердаме на латыни. В этой книге он описал множество конструкций пушек и ракет, в том числе многоступенчатой ракеты. Трактат был переведен на французский, немецкий, английский, голландский и другие языки, что свидетельствовало о его популярности. Более двух столетий книга была главным учебником по артиллерии в Европе.

Источник статьи: http://ru.essays.club/%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8B-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4-130225.html

Вклад белорусских деятелей в развитие славянской (мировой) культуры.

Фольклор Народная культура Белоруссии ярко проявилась в фольклорных формах искусства. В культуре народа, который на протяжении веков не имел доступной ему профессиональной литературы и искусства, язык которого не раз запрещался, фольклор и народное искусство играли важнейшую роль. Богатый белорусский фольклор имеет много общего в жанровом составе, сюжетах, поэтике с фольклором других славянских народов. И в то же время он весьма самобытен. Для него, например, характерно обилие преданий и сказок о богатырях. Они заменили белорусам былины и думы, которых нет в их фольклоре. Очень разнообразны сказки о животных. Многие белорусские сказки, особенно бытовые, пронизаны жизнерадостным юмором. Социальной остротой и сатирической направленностью отличались социально-бытовые сказки. Своеобразие белорусскому фольклору придавала обрядовая поэзия. Ее специфику составляют весенние волочебные, жатвенные, осенние и родинные песни. Очень богата бытовая поэзия белорусов: любовные и семейные, рекрутские и солдатские, батрацкие и чумацкие, колыбельные и детские, шуточные и плясовые песни. Издавна существовал в Белоруссии народный театр в различных его видах: искусство скоморохов, школьные интермедии. Но особенно развит был кукольный театр — батлейка. Высокого уровня достигла народная музыка, песнетворчество. У белорусов были распространены одиночное и хоровое пение, древнее одноголосье и более позднее многоголосье с подголосками, народные инструментальные ансамбли. Более 100 белорусских народных танцев известно в настоящее время, среди них старинные хороводы, такие танцы, как «Лявониха», «Крыжачок», «Юрачка» и др. Этническим своеобразием отличается народное декоративно-прикладное искусство — резьба по дереву, керамика, плетение из лозы и соломы, ткачество, вышивка. Народное искусство в его традиционных формах живет и развивается и сегодня. Многие его виды и жанры получили новую жизнь. В стране работают тысячи народных умельцев. Заслуженной славой пользуются ивенецкая и пружанская керамика, постилки дятловских и щучинских, полотенца неглюбских и мотольских ткачих, оговские расписные сундуки, изделия из камыша и соломы верхнедвинских и чечерских мастериц. Народное искусство стало важнейшим источником белорусского профессионального искусства.

Белорусский языкНа протяжении веков фольклор и народное искусство были почти единственной формой удовлетворения эстетических запросов белорусского народа. Его профессиональное искусство развивалось в крайне сложной ситуации. Судьба белорусского народа складывалась таким образом, что, входя в состав других государств, он постоянно подвергался попыткам денационализации. С конца XVII в. в Речи Посполитой белорусский язык был изгнан из всех сфер культурной жизни и сохранялся в народе. В царской России указом от 18 июля 1840 г. было запрещено слово «Белоруссия», а после 1863 г. не разрешалось и издание книг на белорусском языке. Естественно, в таких условиях не могла сколько-нибудь интенсивно развиваться профессиональная белорусская культура. Вместе с тем это не значит, что в Белоруссии вообще не было профессиональной культуры. Белорусы внесли заметный вклад в развитие культур других народов, обогатили славянскую и мировую сокровищницу культуры. Белорусы по праву гордятся литературным и художественным наследием белорусского первопечатника, просветителя, ученого-энциклопедиста Ф. Скорины, творчеством одного из крупнейших славянских поэтов эпохи Возрождения, М. Гусовского, такими архитектурными шедеврами, как Спасо-Евфросиньевская церковь в Полоцке, замок в Мире, Борисоглебская церковь в Новогрудке, фарный костел и замок в Несвиже. Видным деятелем культуры всех восточнославянских народов был в XVII в. белорус по рождению поэт и публицист Симеон Полоцкий. Профессиональная творческая интеллигенция формировалась главным образом в высших слоях населения, в основном ополяченных или обруселых, и понятно, что она обращалась к польской или русской культуре, хотя белорусский колорит оставил заметный след в ее творчестве. Несомненно влияние белорусского окружения на творчество гениального польского поэта А. Мицкевича и выдающегося польского композитора С. Монюшко. Национальную принадлежность таких писателей и поэтов, как Я. Борщевский, А. Рыпинский, В. Сырокомля, Я. Чечот, таких художников, как Ф. Смуглевич, Я. Дамель, В. Ванькович, Ф. Рущиц, вообще трудно определить. Они в одинаковой мере могут принадлежать белорусской и польской культуре. Русско-белорусскими художниками были И. Хруцкий, А. Горавский, В. Бялыницкий-Бируля, Г. Нисский. Развивалось в Белоруссии и оперное, драматическое, музыкальное, балетное профессиональное искусство, но оно почти совсем не имело белорусской окраски. Со второй половины XIX в. начинается новый этап развития профессиональной культуры Белоруссии. Происходит процесс постепенной ее демократизации. Передовые писатели и художники стремятся создавать национально своеобразные формы профессионального искусства и литературы. Первые шаги в этом направлении были сделаны писателями-романтиками Я. Чечотом и Я. Борщевским. Смелее заявили о себе как белорусские писатели В. Дунин-Марцинкевич, авторы анонимных поэм «Энеида наизнанку» и «Тарас на Парнасе», крестьянский поэт П. Багрим. Поэтом, последовательно выражавшим интересы простого народа, понятым и любимым этим народом, был Ф. Богушевич. Национальный колорит, хотя, может быть, в меньшей мере, чем литература, начинают приобретать также живопись (творчество Н. Силивановича) и музыка (произведения композитора и пианиста А. Абрамовича). В начале XX в. в связи с подъемом революционного и национально-освободительного движения в Белоруссии складывается подлинно национальное профессиональное искусство. Опираясь на традиции русского, украинского, польского искусства, на достижения всей мировой культуры, оно развивается исключительно быстрыми темпами. Наибольших успехов достигла белорусская литература. Наряду с лирикой, с которой начиналась белорусская национальная литература, в первые же десятилетия XX в. появляются рассказы, повести, романы, драмы, комедии.
Основоположниками новой белорусской литературы, выдающимися представителями литературы социалистического реализма стали народные поэты Белоруссии Янка Купала и Якуб Колас. Они создали классические образцы национальной поэзии, прозы, драматургии. Всю свою жизнь они посвятили борьбе за народное счастье, восславлению человека-труженика. Народный поэт Янка Купала написал замечательные поэмы «Курган», «Бондаровна», «Могила льва», «Над рекой Орессой», пьесы «Павлинка», «Разоренное гнездо» и др. Писатель и поэт Якуб Колас создал поэмы «Новая земля», «Сымон-музыкант», «Хата рыбака», романы и повести «На росстанях», «Трясина», «Отщепенец», «На просторах жизни» и многие другие. Янка Купала и Якуб Колас — поэты-интернационалисты, певцы дружбы и братства. Творения Янки Купалы и Якуба Коласа вошли в сокровищницу литературы. Не одно поколение белорусских поэтов и прозаиков училось на примере жизни и деятельности народных песняров. Всей стране известны имена белорусских писателей и поэтов Петруся Бровки, Максима Танка, Михася Лынькова, Кузьмы Черного. Ивана Шамякина, Ивана Мележа, Василя Быкова и др. Их произведения отображают жизнь и быт белорусского народа, героику прошлого и проблемы современности. Пьесы К. Крапивы идут на сценах многих театров. Большая заслуга в становлении белорусского национального искусства принадлежит театру. На основе устраивавшихся во многих городах так называемых «белорусских вечеринок» возник первый белорусский профессиональный театр. Его организатором был И. Буйницкий. Литература и театр оказали большое влияние на развитие белорусской национальной музыки. Для концертных интермедий в представлениях Буйницкого обрабатывались народные песни и танцы. Композитор Л. Роговский написал «Белорусскую сюиту» для симфонического оркестра и хоровое произведение «А кто там идет?» на известные стихи Я. Купалы, переведенные впоследствии на русский язык М. Горьким.

Театр Огромную роль в культурной жизни Белоруссии играет театральное искусство, особенно такие крупнейшие театры республики, как Государственный академический Большой театр оперы и балета БССР, Государственные академические театры им. Я. Купалы и Я. Коласа. Основное место в репертуаре занимает национальная драматургия, развиваются и обогащаются лучшие национальные традиции.

Музыка Богато музыкальное искусство белорусов. Характерные особенности белорусской музыки наиболее ярко проявляются в симфоническом жанре. Развиты также инструментальный концерт, кантата, оратория, вокально-симфоническая поэма, соната, вокальная музыка, опера, балет. Всем этим жанрам свойственны органическая связь с народным песенно-танцевальным искусством, использование национальных традиций.

Живопись Широкую известность в стране и за рубежом получило белорусское изобразительное искусство. С 50-х и особенно 60-х годов 20 века сложилась своеобразная белорусская школа живописи, графики, скульптуры. Для нее характерно глубокое философское осмысление жизненных фактов, широкие обобщения, богатый тематический диапазон, особое место в котором занимает тема войны, смелое творческое использование традиций народного искусства. Наиболее плодотворно используются народные традиции в работах художников-прикладников. Создаются изделия из стекла, дерева, металла, напоминающие по форме народную утварь; художественный текстиль и ковроделие продолжают традиции белорусского народного ткачества. При создании авторских оригинальных разработок художники обращаются к опыту народного искусства, осваивая основные принципы художественного мышления народа.

Современное искусствоДля современного искусства белорусов характерно, с одной стороны, бурное развитие национальных форм, с другой — активное сближение с культурами других народов. Белорусское искусство стало неотъемлемой частью мирового искусства. Около 70 млн. составил тираж белорусских книг, переведенных на другие языки народов СССР в советское время. Белорусские скульпторы создали работы для ВДНХ и нового здания Московского университета. Белорусские балеты ставились на сценах Одессы, Новосибирска, Челябинска, Львова. Киноискусство Белоруссии внесло заметный вклад в развитие советского многонационального искусства. Произведения белорусских писателей переводились и издавались в Польше, Болгарии, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югославии, ГДР, Монголии, Италии, Франции, США, Великобритании, Австрии, Индии, Египте, Колумбии, Канаде, Финляндии и других странах. За последние 20 лет в 40 странах мира побывало более 2500 представителей белорусского искусства. На гастроли выезжали творческие коллективы и отдельные исполнители. Выставки современной белорусской живописи, графики, декоративно-прикладного искусства устраивались в Польше, Болгарии, ГДР, Чехословакии, Югославии, Италии, Франции, ФРГ, Австрии, США. Белорусское искусство получило высокую оценку на международных конкурсах и фестивалях. Многие коллективы и отдельные исполнители стали их лауреатами. В Белоруссии введено обязательное среднее образование. Плановая подготовка квалифицированных рабочих для народного хозяйства ведется в профессионально-технических училищах. Работников высшей квалификации готовят 32 вуза республики, в том числе 3 университета, консерватория.
Огромная роль в приобщении народных масс к культуре принадлежит культурно-просветихельным учреждениям. В настоящее время население республики обслуживают свыше шести тысяч клубных учреждений, семь тысяч массовых библиотек, семь тысяч киноустановок, 15 профессиональных театров, 67 музеев. Большие возможности расширения общеобразовательной и культурной подготовки предоставляют университеты. Около 30 тыс. самодеятельных коллективов объединяют в своих рядах свыше 500 тыс. участников.

Спорт Широкий размах в Белоруссии получили физкультура и спорт. Белорусские спортсмены неоднократно устанавливали мировые олимпийские рекорды.
К услугам населения сотни стадионов, многие десятки крытых плавательных бассейнов, тысячи спортивных залов и площадок. Одним из крупнейших в Европе является водноспортивный комбинат имени 50-летия комсомола Белоруссии в Минске. Международные и всесоюзные соревнования по биатлону проводятся в спортивном комплексе «Раубичи», в 22 км от Минска. Минск был одним из пяти городов, в которых проходила Олимпиада-80.

Источник статьи: http://lektsia.com/7x5a8f.html


Adblock
detector