Соотнеси имя деятеля и его вклад в историю греции



Даю 10 баллов!
14. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:
а) Демосфен 1) скульптура дискобола – юноши, метающего диск
б) Гомер 2) борьба с Македонией
в) Мирон 3) древний законодатель Афин
г) Аристотель 4) великий философ
д) Леонид 5) автор «Илиады»
е) Солон 6) спартанский царь
18. В таблице вы видите имена древних правителей. Сопоставьте их с названиями государств, которыми они правили.
Крез Египет
Кир Вавилон
Ашшурбанапал Персия
Тутмос III Китай
Цинь Шихуанди Ассирия
Навуходоносор Лидия
Юлий Цезарь Рим

В 1607 году в устье безвестной североамериканской реки вошел ко­рабль, который привез англичан, желавших навсегда поселиться здесь. Река в честь короля Якова I (Джеймса) получила название Джеймс, поселок — Джеймстаун, а вся область колонии — Виргиния (от английского virgin — дева), в честь незамужней королевы Елизаветы I.

В 1620 году севернее Джеймстауна к берегу пристал корабль «Май­ский цветок», на котором прибыли английские пуритане, надеявшие­ся обрести на новых землях религиозную свободу. Основав колонию Новый Плимут, они поклялись, что управление ею будет «общим де­лом» — республикой. Современные американцы считают их основа­телями своего государства — «отцами-пилигримами» (странника­ми).

Первые поселенцы колонии Виргиния

Встреча Уильяма Пенна с вождями индейцев-делаваров

В 1664 году англичане отняли у голландцев Новый Ам­стердам и назвали его Нью-Йорком.

В 1670 году сын адмирала Уиль­ям Пенн купил у местных индейцев землю и договорился о создании по соседству с ними частной колонии Пенсильвании.

Развитие хозяйства колоний

В Северной Америке стремительно развивались переселенческие ко­лонии Англии.

Плантационное хозяйство в южных колониях

В южных колониях Северной Америки богатые и знатные переселенцы закладывали плантации хлопка, риса и табака. Бедняков, прибывающих из Европы, не хватало для их обработки, а индейцы либо разбегались, либо умирали от непосильного труда. Поэтому уже в начале XVII века на североаме­риканский континент начался ввоз черных рабов из Африки. Вскоре труд негров стал основой плантационного хозяйства.

Правительственную власть в системе революционной диктатуры якобинцев осуществлял Комитет общественного спасения. Он выдвинулся на первое место среди комитетов Конвента. .

Согласно декрету Конвента от 10 октября 1793 г. , Комитету общественного спасения должны были подчиняться временный исполнительный совет, министры, генералы. Ему же вменялось в обязанность сначала ежедневно, а с декабря 1793 г. ежемесячно представлять отчеты о своей работе в Национальный конвент.
Для связи Конвента и правительственных учреждений с местами в департаменты и в армию посылались комиссары из числа депутатов Конвента, которые наделялись широкими полномочиями. Они осуществляли контроль за применением декретов революционного правительства и в случае необходимости могли отстранять должностных лиц в департаментах и генералов в армии. Сложная политическая ситуация (контрреволюционные мятежи, измены в армии) вынуждала комиссаров Конвента орать на себя иногда и непосредственные административные и организационные функции — издавать обязательные распоряжения, командовать воинскими частями и т. д.
К задачам революционной диктатуры было приспособлено управление на местах. Законом 4 декабря 1794 г. из ведения администрации департаментов были изъяты важнейшие вопросы, “относящиеся к революционным законам и мерам управления и общественного спасения”. По этим вопросам дистрикты и муниципалитеты сносились непосредственно с революционным правительством. Наибольшую активность в местном управлении проявляли муниципалитеты, из которых были изгнаны жирондисты. В работе коммун и их секций, в генеральных советах широкое участие принимали низы городского и сельского населения.
Еще по декрету 21 марта 1793 г. для надзора за враждебными республике иностранцами в каждой коммуне и ее секции избирались наблюдательные и иные специальные комитеты. При якобинцах функции этих комитетов значительно расширились, они получили название революционных комитетов. Эти комитеты, состоявшие из наиболее активных и фанатично преданных революции граждан, были созданы по всей стране. Они превратились в инструмент революционного террора и в главную опору Комитета общественного спасения на местах. Они не только последовательно проводили в своих округах политику центра, но в свою очередь сами оказывали давление на Конвент, вынуждая его в ряде случаев выполнять требования опьяненных революцией масс.
Важное место в системе революционной диктатуры занимали различные народные общества и клубы, прежде всего Якобинский клуб в Париже, выполнявший роль своеобразного политического штаба революции, и многочисленные его отделения по всей стране (свыше 40 тыс.) .
Одной из существенных особенностей якобинской диктатуры было создание специальных органов, предназначенных для борьбы с внешними врагами и внутренней контрреволюцией. В своей деятельности, направленной на защиту республики и завоеваний революции, они использовали методы революционного террора.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/6092546-dayu-10-ballov-14-prochitaite-i-sootnesite-imya-istoricheskogo.html

Соотнеси имя деятеля и его вклад в историю греции

Даю 10 баллов!
14. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:
а) Демосфен 1) скульптура дискобола – юноши, метающего диск
б) Гомер 2) борьба с Македонией
в) Мирон 3) древний законодатель Афин
г) Аристотель 4) великий философ
д) Леонид 5) автор «Илиады»
е) Солон 6) спартанский царь
18. В таблице вы видите имена древних правителей. Сопоставьте их с названиями государств, которыми они правили.
Крез Египет
Кир Вавилон
Ашшурбанапал Персия
Тутмос III Китай
Цинь Шихуанди Ассирия
Навуходоносор Лидия
Юлий Цезарь Рим

Ответы и объяснения 1

Дискобол — скульптор Мирон
Гомер — автор «Илиады» и «Одиссеи»
Аристотель — великий философ
Фидий — создатель статуи Афины
Демосфен — борьба с Македонией
Солон — создатель демократии

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Источник статьи: http://online-otvet.ru/istoria/5cea7f6996f4e19a2912d9b7

итоговая контрольная по истории древнего мира 5 класс
тест (5 класс) на тему

тесты по истории древнего мира

Скачать:

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа для учащихся

1 «Отцом истории» принято называть:

2.Какая империя пала позже других?

а) Египетская б) Персидская

3.Первый алфавит был создан:

в) финикийцами г) китайцами

4.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство б) христианство

6.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

7.Отметьте имя основателя Римской империи:

б) Помпей в) Октавиан Август

8. Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:

а) империи инков б) Римской империи

9. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

10. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.

11. Богом древних египтян был:

12. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

13. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:

а) Демосфен 1) скульптура «Дискобол»

б) Гомер 2) борьба с Македонией

в) Мирон 3) создатель демократии

г) Аристотель 4) великий философ

14. Соотнесите «крылатые слова» с их значениями:

а) Авгиевы конюшни 1) бесконечная работа

б) между Сциллой и Харибдой 2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех

в) нить Ариадны 3) неожиданная помощь, выход из сложного положения

г) работа Пенелопы 4) грязное, запущенное место

д) Прокрустово ложе 5) оказаться в окружении опасностей

15. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)

а) Индии ___________________,

16. Выберите правильный ответ:

1) жизнеописание Иисуса Христа а) Талмуд б) Коран в) Евангелие

2) объединение христиан а) союз б) партия в) община

3) Иисус родился в городе а) Рим б) Вифлеем г) Иерусалим

17. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие «варваров» в I — III в.:

— исповедовали буддизм — оседлый образ жизни

— язычники — демократическое управление

— жили родами и племенами — управлял император

— имели рабов — не знали рабства

18. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?

19. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.

20. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.

1. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)

а) Индии ___________________,

2. Выберите правильный ответ:

1) жизнеописание Иисуса Христа а) Талмуд б) Коран в) Евангелие

2) объединение христиан а) союз б) партия в) община

3) Иисус родился в городе а) Рим б) Вифлеем г) Иерусалим

3. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие «варваров» в I — III в.:

— исповедовали буддизм — оседлый образ жизни

— язычники — демократическое управление

— жили родами и племенами — управлял император

— имели рабов — не знали рабства

4. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?

5. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.

6. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.

7 «Отцом истории» принято называть:

8.Какая империя пала позже других?

а) Египетская б) Персидская

9.Первый алфавит был создан:

в) финикийцами г) китайцами

10.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство б) христианство

12.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

13.Отметьте имя основателя Римской империи:

б) Помпей в) Октавиан Август

14. Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:

а) империи инков б) Римской империи

15. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

16. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.

17. Богом древних египтян был:

18. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

19. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:

а) Демосфен 1) скульптура «Дискобол»

б) Гомер 2) борьба с Македонией

в) Мирон 3) создатель демократии

г) Аристотель 4) великий философ

20. Соотнесите «крылатые слова» с их значениями:

а) Авгиевы конюшни 1) бесконечная работа

б) между Сциллой и Харибдой 2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех

в) нить Ариадны 3) неожиданная помощь, выход из сложного положения

г) работа Пенелопы 4) грязное, запущенное место

д) Прокрустово ложе 5) оказаться в окружении опасностей

  1. Язычники; жили родами и племенами; оседлый образ жизни; демократическое управление; не знали рабства.
  2. На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила.
  3. «Иисус Христос родился в 753 г. от основания нашего города (Рима)».
  4. Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э).

Вопросы с 1 по 12 оцениваются в 1 балл.

Вопрос 13 оценивается в 6 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).

Вопрос 14 оценивается в 5 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).

Вопрос 15 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждую страну, любые ошибки не допускаются).

Вопрос 16 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждый верный выбор)

Вопрос 17 оценивается в 3 балла при полоном и правильном выборе (1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов).

Вопрос 18 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при отсутствии чёткой формулировке, 0 баллов при отсутствии какой-либо аргументации.

Вопрос 19 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при указании лишь на счёт лет «от основания Рима», но без даты; 0 балов – отсутствие ответа.

Вопрос 20 оценивается в 2 балла при полном ответе с датами; 1 балл при ответе без указания дат начала Олимпиад и Греко-персидских войн; 0 баллов – отсутствие ответа.

ИТОГО: максимально возможный балл — 38.

Оценка «5» — от 30 до 38 баллов

Оценка «4» — от 25 до 29 баллов

Оценка «3» — от 20 до 24 баллов

Оценка «2» — менее 20 баллов

3) Язычники; жили родами и племенами; оседлый образ жизни; демократическое управление; не знали рабства.

4) На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила.

5) «Иисус Христос родился в 753 г. от основания нашего города (Рима)».

6) Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э).

16) Походы Александра Македонского

Вопрос 1 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждую страну, любые ошибки не допускаются).

Вопрос 2 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждый верный выбор)

Вопрос 3 оценивается в 3 балла при полоном и правильном выборе (1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов).

Вопрос 4 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при отсутствии чёткой формулировке, 0 баллов при отсутствии какой-либо аргументации.

Вопрос 5 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при указании лишь на счёт лет «от основания Рима», но без даты; 0 балов – отсутствие ответа.

Вопрос 6 оценивается в 2 балла при полном ответе с датами; 1 балл при ответе без указания дат начала Олимпиад и Греко-персидских войн; 0 баллов – отсутствие ответа.

Вопросы с 7 по 18 оцениваются в 1 балл.

Вопрос 19 оценивается в 6 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).

Вопрос 20 оценивается в 5 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/12/02/itogovaya-kontrolnaya-po-istorii-drevnego-mira-5-klass


Adblock
detector