Даю 10 баллов!
14. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:
а) Демосфен 1) скульптура дискобола – юноши, метающего диск
б) Гомер 2) борьба с Македонией
в) Мирон 3) древний законодатель Афин
г) Аристотель 4) великий философ
д) Леонид 5) автор «Илиады»
е) Солон 6) спартанский царь
18. В таблице вы видите имена древних правителей. Сопоставьте их с названиями государств, которыми они правили.
Крез Египет
Кир Вавилон
Ашшурбанапал Персия
Тутмос III Китай
Цинь Шихуанди Ассирия
Навуходоносор Лидия
Юлий Цезарь Рим
В 1607 году в устье безвестной североамериканской реки вошел корабль, который привез англичан, желавших навсегда поселиться здесь. Река в честь короля Якова I (Джеймса) получила название Джеймс, поселок — Джеймстаун, а вся область колонии — Виргиния (от английского virgin — дева), в честь незамужней королевы Елизаветы I.
В 1620 году севернее Джеймстауна к берегу пристал корабль «Майский цветок», на котором прибыли английские пуритане, надеявшиеся обрести на новых землях религиозную свободу. Основав колонию Новый Плимут, они поклялись, что управление ею будет «общим делом» — республикой. Современные американцы считают их основателями своего государства — «отцами-пилигримами» (странниками).
Первые поселенцы колонии Виргиния
Встреча Уильяма Пенна с вождями индейцев-делаваров
В 1664 году англичане отняли у голландцев Новый Амстердам и назвали его Нью-Йорком.
В 1670 году сын адмирала Уильям Пенн купил у местных индейцев землю и договорился о создании по соседству с ними частной колонии Пенсильвании.
Развитие хозяйства колоний
В Северной Америке стремительно развивались переселенческие колонии Англии.
Плантационное хозяйство в южных колониях
В южных колониях Северной Америки богатые и знатные переселенцы закладывали плантации хлопка, риса и табака. Бедняков, прибывающих из Европы, не хватало для их обработки, а индейцы либо разбегались, либо умирали от непосильного труда. Поэтому уже в начале XVII века на североамериканский континент начался ввоз черных рабов из Африки. Вскоре труд негров стал основой плантационного хозяйства.
Правительственную власть в системе революционной диктатуры якобинцев осуществлял Комитет общественного спасения. Он выдвинулся на первое место среди комитетов Конвента. .
Согласно декрету Конвента от 10 октября 1793 г. , Комитету общественного спасения должны были подчиняться временный исполнительный совет, министры, генералы. Ему же вменялось в обязанность сначала ежедневно, а с декабря 1793 г. ежемесячно представлять отчеты о своей работе в Национальный конвент.
Для связи Конвента и правительственных учреждений с местами в департаменты и в армию посылались комиссары из числа депутатов Конвента, которые наделялись широкими полномочиями. Они осуществляли контроль за применением декретов революционного правительства и в случае необходимости могли отстранять должностных лиц в департаментах и генералов в армии. Сложная политическая ситуация (контрреволюционные мятежи, измены в армии) вынуждала комиссаров Конвента орать на себя иногда и непосредственные административные и организационные функции — издавать обязательные распоряжения, командовать воинскими частями и т. д.
К задачам революционной диктатуры было приспособлено управление на местах. Законом 4 декабря 1794 г. из ведения администрации департаментов были изъяты важнейшие вопросы, “относящиеся к революционным законам и мерам управления и общественного спасения”. По этим вопросам дистрикты и муниципалитеты сносились непосредственно с революционным правительством. Наибольшую активность в местном управлении проявляли муниципалитеты, из которых были изгнаны жирондисты. В работе коммун и их секций, в генеральных советах широкое участие принимали низы городского и сельского населения.
Еще по декрету 21 марта 1793 г. для надзора за враждебными республике иностранцами в каждой коммуне и ее секции избирались наблюдательные и иные специальные комитеты. При якобинцах функции этих комитетов значительно расширились, они получили название революционных комитетов. Эти комитеты, состоявшие из наиболее активных и фанатично преданных революции граждан, были созданы по всей стране. Они превратились в инструмент революционного террора и в главную опору Комитета общественного спасения на местах. Они не только последовательно проводили в своих округах политику центра, но в свою очередь сами оказывали давление на Конвент, вынуждая его в ряде случаев выполнять требования опьяненных революцией масс.
Важное место в системе революционной диктатуры занимали различные народные общества и клубы, прежде всего Якобинский клуб в Париже, выполнявший роль своеобразного политического штаба революции, и многочисленные его отделения по всей стране (свыше 40 тыс.) .
Одной из существенных особенностей якобинской диктатуры было создание специальных органов, предназначенных для борьбы с внешними врагами и внутренней контрреволюцией. В своей деятельности, направленной на защиту республики и завоеваний революции, они использовали методы революционного террора.
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/6092546-dayu-10-ballov-14-prochitaite-i-sootnesite-imya-istoricheskogo.html
Соотнеси имя деятеля и его вклад в историю греции
Даю 10 баллов!
14. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:
а) Демосфен 1) скульптура дискобола – юноши, метающего диск
б) Гомер 2) борьба с Македонией
в) Мирон 3) древний законодатель Афин
г) Аристотель 4) великий философ
д) Леонид 5) автор «Илиады»
е) Солон 6) спартанский царь
18. В таблице вы видите имена древних правителей. Сопоставьте их с названиями государств, которыми они правили.
Крез Египет
Кир Вавилон
Ашшурбанапал Персия
Тутмос III Китай
Цинь Шихуанди Ассирия
Навуходоносор Лидия
Юлий Цезарь Рим
Ответы и объяснения 1
Дискобол — скульптор Мирон
Гомер — автор «Илиады» и «Одиссеи»
Аристотель — великий философ
Фидий — создатель статуи Афины
Демосфен — борьба с Македонией
Солон — создатель демократии
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.
Источник статьи: http://online-otvet.ru/istoria/5cea7f6996f4e19a2912d9b7
итоговая контрольная по истории древнего мира 5 класс
тест (5 класс) на тему
тесты по истории древнего мира
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа для учащихся
1 «Отцом истории» принято называть:
2.Какая империя пала позже других?
а) Египетская б) Персидская
3.Первый алфавит был создан:
в) финикийцами г) китайцами
4.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.
а) конфуцианство б) христианство
6.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:
7.Отметьте имя основателя Римской империи:
б) Помпей в) Октавиан Август
8. Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:
а) империи инков б) Римской империи
9. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:
10. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.
11. Богом древних египтян был:
12. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:
13. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:
а) Демосфен 1) скульптура «Дискобол»
б) Гомер 2) борьба с Македонией
в) Мирон 3) создатель демократии
г) Аристотель 4) великий философ
14. Соотнесите «крылатые слова» с их значениями:
а) Авгиевы конюшни 1) бесконечная работа
б) между Сциллой и Харибдой 2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех
в) нить Ариадны 3) неожиданная помощь, выход из сложного положения
г) работа Пенелопы 4) грязное, запущенное место
д) Прокрустово ложе 5) оказаться в окружении опасностей
15. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)
а) Индии ___________________,
16. Выберите правильный ответ:
1) жизнеописание Иисуса Христа а) Талмуд б) Коран в) Евангелие
2) объединение христиан а) союз б) партия в) община
3) Иисус родился в городе а) Рим б) Вифлеем г) Иерусалим
17. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие «варваров» в I — III в.:
— исповедовали буддизм — оседлый образ жизни
— язычники — демократическое управление
— жили родами и племенами — управлял император
— имели рабов — не знали рабства
18. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?
19. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.
20. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.
1. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)
а) Индии ___________________,
2. Выберите правильный ответ:
1) жизнеописание Иисуса Христа а) Талмуд б) Коран в) Евангелие
2) объединение христиан а) союз б) партия в) община
3) Иисус родился в городе а) Рим б) Вифлеем г) Иерусалим
3. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие «варваров» в I — III в.:
— исповедовали буддизм — оседлый образ жизни
— язычники — демократическое управление
— жили родами и племенами — управлял император
— имели рабов — не знали рабства
4. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?
5. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.
6. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.
7 «Отцом истории» принято называть:
8.Какая империя пала позже других?
а) Египетская б) Персидская
9.Первый алфавит был создан:
в) финикийцами г) китайцами
10.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.
а) конфуцианство б) христианство
12.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:
13.Отметьте имя основателя Римской империи:
б) Помпей в) Октавиан Август
14. Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:
а) империи инков б) Римской империи
15. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:
16. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.
17. Богом древних египтян был:
18. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:
19. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:
а) Демосфен 1) скульптура «Дискобол»
б) Гомер 2) борьба с Македонией
в) Мирон 3) создатель демократии
г) Аристотель 4) великий философ
20. Соотнесите «крылатые слова» с их значениями:
а) Авгиевы конюшни 1) бесконечная работа
б) между Сциллой и Харибдой 2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех
в) нить Ариадны 3) неожиданная помощь, выход из сложного положения
г) работа Пенелопы 4) грязное, запущенное место
д) Прокрустово ложе 5) оказаться в окружении опасностей
- Язычники; жили родами и племенами; оседлый образ жизни; демократическое управление; не знали рабства.
- На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила.
- «Иисус Христос родился в 753 г. от основания нашего города (Рима)».
- Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э).
Вопросы с 1 по 12 оцениваются в 1 балл.
Вопрос 13 оценивается в 6 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).
Вопрос 14 оценивается в 5 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).
Вопрос 15 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждую страну, любые ошибки не допускаются).
Вопрос 16 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждый верный выбор)
Вопрос 17 оценивается в 3 балла при полоном и правильном выборе (1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов).
Вопрос 18 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при отсутствии чёткой формулировке, 0 баллов при отсутствии какой-либо аргументации.
Вопрос 19 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при указании лишь на счёт лет «от основания Рима», но без даты; 0 балов – отсутствие ответа.
Вопрос 20 оценивается в 2 балла при полном ответе с датами; 1 балл при ответе без указания дат начала Олимпиад и Греко-персидских войн; 0 баллов – отсутствие ответа.
ИТОГО: максимально возможный балл — 38.
Оценка «5» — от 30 до 38 баллов
Оценка «4» — от 25 до 29 баллов
Оценка «3» — от 20 до 24 баллов
Оценка «2» — менее 20 баллов
3) Язычники; жили родами и племенами; оседлый образ жизни; демократическое управление; не знали рабства.
4) На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила.
5) «Иисус Христос родился в 753 г. от основания нашего города (Рима)».
6) Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э).
16) Походы Александра Македонского
Вопрос 1 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждую страну, любые ошибки не допускаются).
Вопрос 2 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждый верный выбор)
Вопрос 3 оценивается в 3 балла при полоном и правильном выборе (1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов).
Вопрос 4 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при отсутствии чёткой формулировке, 0 баллов при отсутствии какой-либо аргументации.
Вопрос 5 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при указании лишь на счёт лет «от основания Рима», но без даты; 0 балов – отсутствие ответа.
Вопрос 6 оценивается в 2 балла при полном ответе с датами; 1 балл при ответе без указания дат начала Олимпиад и Греко-персидских войн; 0 баллов – отсутствие ответа.
Вопросы с 7 по 18 оцениваются в 1 балл.
Вопрос 19 оценивается в 6 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).
Вопрос 20 оценивается в 5 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/12/02/itogovaya-kontrolnaya-po-istorii-drevnego-mira-5-klass