Соотнесите имя врача и его вклад в медицину



V 1: Медицина в Средние века

S: Черты медицины Западной Европы периода раннего Средневековья:

+: господство схоластики, влияние ее на медицину

-: бурное развитие естественнонаучных взглядов

-: развитие опытно-экспериментального метода

-: становление научной медицины

S: Черты, составляющие «картину мира» позднего средневековья, начавшие влиять на развитие медицины:

+: свобода мысли и творчества, развитие процесса познания природы

-: монополия церкви на образование и ученость

S: Средневековая «научная» медицина в Западной Европе стояла спиной к:

S: Тип средневековой философии, характеризующийся соединением теологии с рациональными методами познания природы, и оказывающий сдерживающее влияние на развитие медицины:

S: Концепция в медицине Средних веков, которая рассматривала процессы, происходящие в организме, как химические явления, а болезни – как результат нарушения химического равновесия

S: Один из выдающихся врачей-энциклопедистов Византии, написавший «Врачебное собрание», «Синопсис» и «Общедоступные лекарства»:

S: Соотнесите имя средневекового врача и его медицинский труд:

R1: «Врачебное собрание» в 72-х томах

R2: медико-хирургический сборник в 7 книгах

R4: «О строении человеческого тела»

S: Византийский врач-энциклопедист VI в., первый врач-христианин, написавший руководство по медицине в 16 томах «Четверокнижье»:

S: Крупнейший византийский хирург раннего Средневековья, составивший медико-хирургический сборник в 7 книгах, по которому учили хирургию в средневековых европейских университетах:

S: Известный арабский врач-философ X в., написавший «Канон медицины», который стал самым изучаемым трудом в области медицины в Средневековой Европе:

Q: Последовательность книг в «Каноне медицины» Абу Али ибн Сины:

2 : простые лекарственные средства

3 : описание отдельных болезней

4 : описание методов лечения

5 : сложные лекарственные средства

S: Известный арабский врач IX–X вв., главный врач Багдада, один из первых научившийся отличать оспу от кори:

S: Знаменитое сочинение арабского врача-философа X в., которое наряду с трудами Галена включалось в обязательную программу подготовки врачей в европейских университетах:

-: «Всеобъемлющая книга по медицине»

-: «О назначении частей человеческого тела»

S: «Князем врачей» и «князем философов» в Средние века назвали:

S: Естествоиспытатель и врач эпохи Возрождения, с именем которого связан отход от канонизированной анатомии Галена и переход к современной анатомии:

S: Название труда по анатомии врача-естествоиспытател XVI в. Андреаса Везалия:

-: «О назначении частей человеческого тела»

— «О рассечении частей тела человека»

+: «О строении человеческого тела»

S: Одним из первых отказался от карательных методов в хирургии и положил начало рациональному лечению ран:

S: Швейцарский врач-реформатор («бунтарь»), один из первых отошедший от устаревших воззрений Галена и положивший начало ятрохимии:

S:Английский врач, физиолог и эмбриолог, которому принадлежит заслуга создания стройной теории кровообращения:

S: Последователь У. Гарвея, описавший капилляры и завершивший полное представление о круговом движении крови в организме:

S: Средневековая монастырская больница, в которой за смертельно больными людьми оказывался в основном сестринский уход:

S: Голландский купец, посвятивший себя исследованию микромира, создав для этой цели более 200 микроскопов:

S: Средневековый врач, который изобрел ряд медицинских приборов (термометр, пульсометр, весы и др.) для изучения физиологических процессов в организме с точки зрения ятромеханики:

S: Гениальный итальянский ученый и художник, занимавшийся анатомическими исследованиями, зарисовав мышцы, кости, нервы и внутренние органы:

S: Тип средневековой философии, характеризующейся соединением теологии с рациональными методами познания природы, и оказывающей сдерживающее влияние на развитие медицины ###

S: Соотнесите имя средневекового врача и его вклад в медицину:

R2: создал современную анатомию

R3: создал теорию кровообращения

S: Широкое распространение какого-либо инфекционного заболевания, в переводе с греческого означающее «повальная болезнь»:

S: Медико-биологическая наука о лекарственных веществах и их действии на организм:

Q: Последовательность жизни и деятельности врачей-реформаторов эпохи Возрождения:

Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 4676 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник статьи: http://studopedia.su/15_68565_V—meditsina-v-srednie-veka.html

ЛЕЧ История медицины итоговый. V 1 Медицина в первобытном обществе I S

Название V 1 Медицина в первобытном обществе I S
Анкор ЛЕЧ История медицины итоговый.doc
Дата 02.02.2017
Размер 167 Kb.
Формат файла
Имя файла ЛЕЧ История медицины итоговый.doc
Тип Документы
#1852
страница 2 из 3
Подборка по базе: Тестовые вопросы по дисциплине «Доказательная медицина». Тестовы, шұғыл медициналық көмек көрсету.docx, образец ИПЗ СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА.docx, Ядерная медицина.doc, Латынша медициналық терминдердің түсіндірме сөздігі.pdf, реферат Медицина в Византийской империи 118.docx, (алғашқы медициналық тексеру) 2 тапсырма.docx, Жамбыл жоғары медициналық колледжі.docx, znakka4estva.ru — Медицина (3893) (1).docx, znakka4estva.ru — Медицина (3893) (1).docx

S: Черты медицины Западной Европы периода раннего Средневековья:

+: господство схоластики, влияние ее на медицину

-: бурное развитие естественнонаучных взглядов

-: развитие опытно-экспериментального метода

-: становление научной медицины

S: Черты, составляющие «картину мира» позднего средневековья, начавшие влиять на развитие медицины:

+: свобода мысли и творчества, развитие процесса познания природы

-: монополия церкви на образование и ученость

S: Средневековая «научная» медицина в Западной Европе стояла спиной к:

S: Тип средневековой философии, характеризующийся соединением теологии с рациональными методами познания природы, и оказывающий сдерживающее влияние на развитие медицины:

S: Концепция в медицине Средних веков, которая рассматривала процессы, происходящие в организме, как химические явления, а болезни – как результат нарушения химического равновесия

S: Один из выдающихся врачей-энциклопедистов Византии, написавший «Врачебное собрание», «Синопсис» и «Общедоступные лекарства»:

S: Соотнесите имя средневекового врача и его медицинский труд:

R1: «Врачебное собрание» в 72-х томах

R2: медико-хирургический сборник в 7 книгах

R4: «О строении человеческого тела»
I:

S: Византийский врач-энциклопедист VI в., первый врач-христианин, написавший руководство по медицине в 16 томах «Четверокнижье»:

S: Крупнейший византийский хирург раннего Средневековья, составивший медико-хирургический сборник в 7 книгах, по которому учили хирургию в средневековых европейских университетах:

S: Известный арабский врач-философ X в., написавший «Канон медицины», который стал самым изучаемым трудом в области медицины в Средневековой Европе:

Q: Последовательность книг в «Каноне медицины» Абу Али ибн Сины:

2 : простые лекарственные средства

3 : описание отдельных болезней

4 : описание методов лечения

5 : сложные лекарственные средства
I:

S: Известный арабский врач IX–X вв., главный врач Багдада, один из первых научившийся отличать оспу от кори:

S: Знаменитое сочинение арабского врача-философа X в., которое наряду с трудами Галена включалось в обязательную программу подготовки врачей в европейских университетах:

-: «Всеобъемлющая книга по медицине»

-: «О назначении частей человеческого тела»
I:

S: «Князем врачей» и «князем философов» в Средние века назвали:

S: Естествоиспытатель и врач эпохи Возрождения, с именем которого связан отход от канонизированной анатомии Галена и переход к современной анатомии:

S: Название труда по анатомии врача-естествоиспытател XVI в. Андреаса Везалия:

-: «О назначении частей человеческого тела»

— «О рассечении частей тела человека»

+: «О строении человеческого тела»

S: Одним из первых отказался от карательных методов в хирургии и положил начало рациональному лечению ран:

S: Швейцарский врач-реформатор («бунтарь»), один из первых отошедший от устаревших воззрений Галена и положивший начало ятрохимии:

S: Английский врач, физиолог и эмбриолог, которому принадлежит заслуга создания стройной теории кровообращения:

S: Последователь У. Гарвея, описавший капилляры и завершивший полное представление о круговом движении крови в организме:

S: Средневековая монастырская больница, в которой за смертельно больными людьми оказывался в основном сестринский уход:

S: Голландский купец, посвятивший себя исследованию микромира, создав для этой цели более 200 микроскопов:

S: Средневековый врач, который изобрел ряд медицинских приборов (термометр, пульсометр, весы и др.) для изучения физиологических процессов в организме с точки зрения ятромеханики:

S: Гениальный итальянский ученый и художник, занимавшийся анатомическими исследованиями, зарисовав мышцы, кости, нервы и внутренние органы:

S: Тип средневековой философии, характеризующейся соединением теологии с рациональными методами познания природы, и оказывающей сдерживающее влияние на развитие медицины ###

S: Соотнесите имя средневекового врача и его вклад в медицину:

R2: создал современную анатомию

R3: создал теорию кровообращения

S: Широкое распространение какого-либо инфекционного заболевания, в переводе с греческого означающее «повальная болезнь»:

S: Медико-биологическая наука о лекарственных веществах и их действии на организм:

Q: Последовательность жизни и деятельности врачей-реформаторов эпохи Возрождения:

4 : М. Мальпиги
V 1: Медицина Нового времени
I:

S: Немецкий врач, основоположник целлюлярной теории патологии в Новое время:

S: Метода перкуссии в Западной Европе в 1761 г. внедрил:

S: Немецкий врач, опираясь на введенное им понятие «животного магнетизма», в 1774 г. начал использовать для лечения болезней силу воздействия так называемых «концентрированных волн» (гипноз):

S: Известный голландский анатом и хирург XVII в., с именем которого связано возникновение одного из символов врачебной деятельности – горящей свечи и девиза «Светя другим, сгораю» («Aliis inserviendo consamer»):

S: Открытие английского врача Эдварда Дженнера в борьбе с инфекционным заболеванием:

-: использование коры хинного дерева для лечения малярии

+: вакцинация против натуральной оспы

-: открытие микроорганизма, вызывающего туберкулез

-: вакцинация против бешенства
I:

S: Луи Пастер и Роберт Кох являются основоположниками:

+: микробиологии и вирусологии
I:

S: Выдающийся голландский врач XVIII в., представитель клинического направления в медицине, первым начавший применять в клинике термометрирование больных и инструментальные методы диагностики:

S: Французский врач Нового времени, предложивший метод выслушивания звуков в организме человека стетоскопом (аускультацию):

S: Голландский анатом XVII–XVIII вв., создавший первый анатомический музей и лично подготовивший уникальную коллекцию музейных экспонатов, часть которых вместе с препаратами и инструментами приобрел Петр I:

S: Открытие закона сохранения вещества и превращения энергии в организме принадлежит:

S: Венский врач Леопольд Ауэнбруггер в 1761 г. предложил новый метод исследования больного:

-: выслушивание звуков в организме (аускультация)

+: выстукивание грудной клетки (перкуссия)

-: осязание различных состояний тела и органов (пальпация)

-: тщательный опрос больного
I:

S: В 1865 г. английский хирург Дж. Листер в целях борьбы с послеоперационным нагноением ран:

-: применял раствор спиртовой раствор йода для обработки инструментов

+: разбрызгивал карболовую кислоту в операционной

-: ввел кварцевание операционной

-: предлагал хирургам надевать перчатки перед операцией
I:

S: Немецкий физик Вильгельм Рентген впервые публично продемонстрировал лучи, позднее названные его именем, в:

S: Французский физиолог и патолог XIX в., один из основоположников современной физиологии и экспериментальной патологии:

S: Немецкий врач, основоположник гомеопатии, в 1810 г. провозгласивший принцип лечения «подобное подобным»:

S: Выдающийся анатом и физиолог XVIII в., швейцарский врач и ученый, создавший учение о раздражимости, показавший роль нервов как носителей чувствительности и проводников раздражения:

S: Немецкий врач конца XIX в., совершенствуя методы микроскопических исследований, в 1883 г. открыл холерный вибрион:

S: Основоположник эволюционного учения:

S: Английский хирург, основоположник антисептики:

S: Основоположник учения о наследственности:

S: Первооткрыватель периодического закона химических элементов:

S: Альтернативное направление медицины, связанное с опытно-экспериментальным методом исследования, в ходе которого проверяются эмпирические знания и философские идеи и вырабатываются новые методы лечения:

S: Альтернативное направление медицины, связанное с опытно-экспериментальным методом исследования, в ходе которого вырабатываются новые методы лечения ###

Q: Последовательность трех великих открытий в области естествознания XIX в.:

1 : закон сохранения и превращения энергии

2 : учение о клеточном строении живых организмов

S: Соотнесите имя врача Нового времени и его вклад в медицину:

R1: создал вакцину против бешенства

R2: открыл микробактерию туберкулеза

R3: ввел термометрирование больных

Q: Последовательность открытий в области микробиологии, повлиявших на развитие медицины:

1 : Р. Кох открыл бактерии туберкулеза

2 : Л. Пастер предложил метод вакцинации против бешенства

3 : А. Флеминг открыл пенициллин
I:

S: Соотнесите имя врача и его вклад в медицину:

R1: создал вакцину против натуральной оспы

R3: применил стетоскоп при аускультации

S: Соотнесите имя врача и его вклад в медицину:

R1: стало основоположником гомеопатии

R2: открыл вирус туберкулеза

R3: заложил основы антисептики

S: Американский зубной врач, в 1846 г. вместе с Джоном Уорреном впервые провел хирургическую операцию под наркозом:

S: Американский хирург, в 1846 г. вместе с Уильямом Мортоном впервые провел хирургическую операцию под наркозом:

-: А. Галлер
V 1: Этапы становления медицины в России
I:

S: После принятия Христианства в Киевской Руси возникла:

S: Самая ранняя рукопись, в которой содержатся сведения о монастырских врачевателях Древней Руси:

S: В Древней Руси преобладающей формой врачевания было:

S: Распространение монастырской медицины в Древней Руси было связано с:

-: усилением роли централизованного государства

-: ослаблением роли волхвов в медицине

+: принятием христианства в 988 г.
I:

S: Направление медицины Древней Руси, имевшее повсеместное распространение на протяжении многих веков ###

S: Центром развития монастырской медицины в Киевской Руси считается:

S: Льчец Киево-Печерской лавры, прославившийся тем, что вылечил Великого князя Владимира Мономаха:

S: Рукопись, обнаруженная в XV в. в Кирилово-Белозерском монастыре, представлявшая собой небольшой переводной трактат-комментарий, в котором кратко излагались теории медицины античных авторов:

-: «Канон врачебной науки» Авиценны

S: Первая аптека в Московском государстве была организована в:

S: Первая аптека в Московском государстве была организована в период царствования:

S: Событие 1620 г. в области медицины Московского государства связано с:

-: созданием Медицинской коллегии

-: открытием первой больницы

-: открытием первой русской школы лекарей

S: Высший орган медицинской службы в Московском государстве:

S: Подготовка светских врачевателей на Руси вплоть до XVII в. осуществлялась в основном:

S: Первая школа лекарей в России была открыта в:

S: Один из первых русских врачей времен Петра I, получивший медицинское образование и степень доктора врачебной науки в Падуанском университете, однако больше прославившийся на дипломатической службе:

S: Лейб-медик Петра I, ученик Г. Бургава, сыгравший большую роль в организации медицинского дела в России и прославившийся как русский учитель хирургии:

S: После Петровских реформ функции Аптекарского приказа с расширенным кругом решаемых вопросов были переданы новому органу:

S: М. В. Ломоносов – автор сочинения, придавшим импульс развитию российской медицины:

+: «О сохранении и размножении российского народа»

— «К слушателям госпитальных школ Российской империи»
I:

S: Великий русский ученый, автор письма графу Шувалову под названием «О сохранении и размножении российского народа»:

S: Госпитальные школы были отделены от госпиталей и преобразованы в самостоятельные медико-хирургические училища в:

S: Автор медицинского произведения «Искусство повивания, или наука о бабичьем деле»:

S: Соотнесите имя русского врача и событие:

S: Медицинский факультет при Московском Университете был открыт в правление:

Q: Последовательность появления медицинских школ в России:

3 : медико-хирургическое училище

4 : Московский университет
I:

S: Соотнесите имя русского врача и событие:

R1: исцелил Владимира Мономаха

R2: организовал первую госпитальную школу

R3: привез из Голландии экспонаты для кунсткамеры

R4: первый профессор Московского университета
I:

Q: Последовательность возникновения направлений медицины в России:

Q: Последовательность жизни и деятельности первых русских врачевателей :

S: Соотнесите российское научное и образовательное учреждение и год его открытия:

L4: Московский университет

S: Название русской аптеки времен Петра I, в которой продавались целебные травы и снадобья:

S: Название древнерусских книг, в которых записывались рецепты народной медицины:

Источник статьи: http://topuch.ru/v-1-medicina-v-pervobitnom-obshestve-i-s/index2.html


Adblock
detector